13.05.2024

Руководители вагонного хозяйства

С момента принятия решения о разделении паровозного и вагонного дела 3 июля 1933 года, вагонное хозяйство, выделившееся в самостоятельную отрасль железнодорожного транспорта, получило четкую организационную структуру: вагонное депо (ВЧД) — вагонный участок (на отделении) - служба вагонного хозяйства на дороге (В)— Центральное управление вагонного хозяйства в НКПС или сокращенно ЦВ. Так за 91 год истории было не менее 20 руководителей главка, в разные времена который носил названия - Главного управления вагонного хозяйства, Департамента вагонного хозяйства МПС СССР и России, и далее ОАО "РЖД", а так же в настоящее время Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД". Данная статья написана про руководителей, чью биографию смогли найти в открытых источниках интернета. Большинство архивной информации о Министерстве путей сообщения СССР (МПС СССР), за период 26.10.1917-20.01.1992, Народного комиссариата путей сообщения РСФСР (НКПС РСФСР) за период 26.10.1917-06.07.1923, Народного комиссариата путей сообщения СССР (НКПС СССР) за период 06.07.1923-15.03.1946, Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС России) за период 1992—2004 годов находится в Российском государственном архиве экономики, в связи с ликвидацией Министерства путей сообщения, которое являлось правопреемником МПС СССР и осуществлявшее управление в области железнодорожного транспорта. В настоящее время проводится работа с архивными фондами, для восстановления полной истории вагонного хозяйства.

Наибольший пробел в архивной информации о руководителях вагонного хозяйства с 1937 года по 1962 год.

scale_2400 (1).jpgРуководители ЦВ с 1933 год по н/в

С августа 2023 года по настоящее время Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры возглавляет Хойхин Роман Александрович.

Хойхин Роман Александрович

Хойхин Роман Александрович

Хойхин Роман Александрович, 1982 г.р., имеет два высших образования. В 2005 г. окончил Петербургский государственный университет путей сообщения с присвоением квалификации инженер путей сообщения по специальности «вагоны». В 2018 г. окончил Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по направлению подготовки «государственное и муниципальное управление» с присвоением квалификации бакалавра. Свою трудовую деятельность на железнодорожном транспорте Хойхин Р.А. начал в 2001 году. Имеет общий стаж работы в железнодорожной отрасли более 23 лет. В разные периоды времени возглавлял вагонное ремонтное депо Тосно, службу вагонного хозяйства Октябрьской дирекции инфраструктуры, был заместителем начальника железной дороги – главным ревизором по безопасности движения поездов. Роман Александрович имеет широкий спектр знаний в области ремонта и эксплуатации грузового подвижного состава, обладает широким спектром профессиональных компетенций. За свой добросовестный труд и большой личный вклад в обеспечение безопасного проследования вагонов и грузов неоднократно был отмечен наградами со стороны руководства Октябрьской железной дороги, Центральной дирекции инфраструктуры и ОАО «РЖД».

Сапетов Михаил Владимирович

Сапетов Михаил Владимирович

Сапетов Михаил Владимирович занимал пост начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры в период с 2016 по 2023 год. Михаил Владимирович родился в Белоруссии в 1964 году в Могилевской области. Окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта в 1990 году, успев до этого поплавать матросом теплохода «Александр Попов» Северо-Западного речного пароходства, поработать на заводе «Светлана» и отслужить в военно-морском флоте. После ЛИИЖТа начинал карьеру инженером-технологом и начальником участка станков с ЧПУ Октябрьского электровагоноремонтного завода. Затем работал на Октябрьской железной дороге инженером и начальником сектора материально-технического снабжения объединения вагонного хозяйства, заместителем главного инженера и главным инженером объединения вагонного хозяйства. В 2001-2002 годах был заместителем главного инженера и заместителем начальника Октябрьской железной дороги, в 2003-2004 годах работал начальником Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». С августа 2004-го по декабрь 2005 года работал заместителем начальника Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД». С 17 декабря 2005 года по 17 июня 2007-го был начальником Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов - филиала ОАО «РЖД», с июня 2011 года был генеральным директором АО «ВРК-2». В середине 2016 года назначен руководителем Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». За время работы был отмечен многочисленными грамотами и наградами МПС РФ, ОАО «РЖД», ЦК Роспрофжела, Министерства транспорта России. В августе 2014 года за добросовестный труд, высокий профессионализм и значительный вклад в развитие и обеспечение устойчивой работы ОАО «РЖД», а также вагоноремонтного комплекса России, Михаил Сапетов был награжден знаком «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги».

Сакеев Алексей Иванович

Сакеев Алексей Иванович

Сакеев Алексей Иванович с 2014 года по 2016 год занимал должность начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги». В 1995 году окончил Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта

С 2000 года по 2014 занимал руководящие должности в ОАО «Российские железные дороги». В 2012 году окончил Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «Мастер делового администрирования». С 2014 года по 2016 год начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги». С 2016 года по 2019 год заместитель генерального директора ООО УК «РейлТрансХолдинг». В 2019 году занимал должность начальника Департамента технического развития ООО «Восток 1520». С января 2020 года по настоящее время - заместитель генерального директора по техническому развитию ООО «Транспортные Технологии».

Гончаров Сергей Евгеньевич

Гончаров Сергей Евгеньевич

Сергей Евгеньевич Гончаров с 2012 по 2014 год занимал должность начальника Управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД».родился в 1972 году. В 1991 году получил квалификацию техника-электромеханика в Ленинградском электромеханическом техникуме железнодорожного транспорта, в 1996 году окончил Ленинградский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции институт инженеров железнодорожного транспорта им. В.Н. Образцова по специальности «Вагоны», а в 2007 году получил высшее экономическое образование в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Более 17 лет работал на Октябрьской железной дороге, начав трудовую карьеру в 1996 году слесарем по ремонту подвижного состава. С 1999 по 2006 год занимал должности главного инженера, а затем начальника вагонного депо Витебского отделения Октябрьской железной дороги. С 2006 года возглавил вагонное хозяйство ОЖД. С 2012 года занимал должность начальника Управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД». В январе 2014 года перешел в АО "ПГК", где занял должность заместителя главного инженера. Имеет большой опыт организации работы грузового вагонного парка, осуществления технической и экономической политики, внедрения новых технологий на предприятиях вагонного хозяйства. За эффективную работу на благо железнодорожной отрасли страны удостоен награды президента ОАО «РЖД». В 2020 году был назначен на должность начальника управления инфраструктуры и перевозок (УИП) Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Лосев Дмитрий Николаевич

Лосев Дмитрий Николаевич

Дмитрий Николаевич Лосев возглавлял Департамент вагонного хозяйства ОАО "РЖД" с 2009 года, а в последствии был начальником Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры до 2011 года. Родился в 1969 году. Окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта и Омский государственный университет путей сообщения по специальности «Вагоны». Имеет ученую степень кандидата технических наук.

Свою трудовую деятельность на железнодорожном транспорте Д. Н. Лосев начал в 1993 году на Западно-Сибирской железной дороге, где последовательно прошел ступени карьерной лестницы до должности начальника службы вагонного хозяйства дороги. С ноября 2008 года работал первым заместителем начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД», а с февраля 2009 года возглавил его. С 2012 года занимал должность заместителя генерального директора по техническому развитию ПАО «НПК «ОВК». В 2019–2020 гг.  работал генеральным директором ООО «Трансвагонмаш». В 2020 г. был избран исполнительным директором «Союза вагоноремонтных предприятий», который возглавляет до настоящего времени.

Бочкарев Николай Алексеевич

Бочкарев Николай Алексеевич

Николай Алексеевич Бочкарев возглавлял Департамент вагонного хозяйства ОАО "РЖД" с 2005 года по 2009 год. В 1987 году окончил Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта, инженер-механик, кандидат технических наук. Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте начал в 1977 году на Забайкальской железной дороге, где работал осмотрщиком вагонов, начальником пассажирского поезда вагонного депо Чита-2. Затем - заместителем начальника и начальником вагонного депо Слюдянка, первым заместителем начальника службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги; начальником службы вагонного хозяйства Северо-Кавказской железной дороги. Последовательно руководил Дирекцией заводов по капитальному ремонту и строительству пассажирских вагонов; С 2002 года - руководитель Департамента пассажирских сообщений МПС России, затем заместитель председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

С сентября 2005 года – начальник Департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД". С 2009 года был назначен начальником Центральной дирекцией по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД, которая на тот момент объединяла 120 вагонных депо во всех регионах России. С 2011 года был генеральным директором ОАО "ВРК-1".

Фурцев Александр Иванович

Фурцев Александр Иванович

Фурцев Александр Иванович возглавлял Департамент вагонного хозяйства с 2004 по 2005 год. Родился в 1955 году. В 1974 году после окончания техникума им. Ф.Э. Дзержинского по специальности «Вагонное хозяйство» начал работать бригадиром в вагонном депо Люблино, а затем закончил МИИТ. Его трудовая судьба связана с вагонным хозяйством. Трудовая биография началась с работы слесарем в вагонном депо Люблино, а в 2004 году он стал начальником департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД». В декабре 2005 года начальник Московской дороги Владимир Иванович Старостенко предложил Александру Ивановичу Фурцеву возглавить ревизорский аппарат дороги и одновременно стать его первым заместителем.

Барбарич Сергей Сергеевич

Барбарич Сергей Сергеевич

Барбарич Сергей Сергеевич дважды возглавлял главк вагонного хозяйства. В первый раз в начале 90х годов, а затем с 1997 по 2003 год. В 1971 г закончил Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта. С 1965 г работал на Белорусской железной дороге в различных должностях. С 1983 г начальник службы вагонного хозяйства в Управлении Белорусской ж.д. С 1986 по 2003 г занимает должности: начальника, зам. начальника, первый зам. начальника Главного управления вагонного хозяйства; руководителя Департамента вагонного хозяйства в Министерстве путей сообщения. В период 2003 – 2004 г работал в «Рефсервисе» - филиале ОАО «РЖД».  Награжден: знаком «Почетный железнодорожник» (1989 г.), знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте» (2001 г.), медалью «100 лет Транссибирской магистрали» (2001). После Департамента вагонного хозяйства он работал заместителем директора по научной работе ФГУП ВНИИЖТ ,генеральным директором ООО «Инновационное вагоностроение» и других руководящих должностях.

Шовский Леонид Васильевич (1919–2004) Начальник Главного управления вагонного хозяйства в 1968 – 1983 гг. Заслуженный работник транспорта РСФСР, почетный железнодорожник. Трудовой путь: от слесаря паровозного депо Глубокая Юго-Восточной железной дороги до начальника Главного
управления вагонного хозяйства МПС СССР (1968–1983 гг.). Был членом Коллегии МПС с 1977 г. Награжден пятью орденами и пятью медалями.

Саламбеков Борис Константинович (1907–1978) Начальник Главного управления вагонного хозяйства с 1964 по 1968 г. Герой Социалистического Труда, почетный железнодорожник. Родился в Тифлисе (Тбилиси) 25 декабря 1907 г. В шестнадцать лет Борис – посыльный в финансовой инспекции Народного комиссариата финансов Грузии. Поступил в вечерний Промышленно-экономический техникум, в 1926 г. окончил его. В том же году Саламбеков – практикант Тифлисского паровозного депо, впоследствии – помощник машиниста. Пройдя четырехлетний рабочий стаж, Саламбеков в 1930 г. поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта на механический факультет. Успешно окончив институт, Саламбеков получил назначение в депо Ленинград- Пассажирский-Московской Октябрьской железной дороги и уже в 1937 г. стал его начальником. В мае 1939 г. Саламбекова назначили заместителем начальника Октябрьской дороги. В том же году за большие достижения в работе, за разработку и эффективное внедрение нового метода ремонта паровозов Борис Константинович был награжден орденом Ленина. В феврале 1942 г. Саламбеков был назначен начальником Октябрьской дороги и вернулся в блокадный Ленинград. В июне 1946 г. Саламбекова назначили начальником только что созданного Северо-Западного округа. В него входили девять железных дорог. Ранее, в феврале, Борис Константинович был избран депутатом Верховного Совета СССР.

25 мая 1949 г. постановлением Совета Министров СССР Саламбекову было присвоено звание генерал-директора тяги 1-го ранга. В 1949 г. началось так называемое «ленинградское дело»; в число причастных к нему попал и Саламбеков. В июле 1950 г. решением Комитета партийного контроля «за ряд грубых хозяйственных ошибок, допущенных в период работы в Ленинграде», Саламбеков был освобожден от должности начальника Приволжского округа железных дорог и назначен главным инженером Фаянсовского отделения Московско-Киевской железной дороги. Здесь Борис Константинович трудился три с половиной года. В последствии руководил Омской, Красноярской и Восточно-Сибирской железными дорогами. В апреле 1964 г. Борис Константинович был назначен начальником Главного управления вагонного хозяйства МПС. Его работа была отмечена орденом «Знак Почета». Заслуги Б.К. Саламбекова отмечены присвоением звания Героя Социалистического Труда, награждением тремя орденами Ленина, орденом Отечественной войны I степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета», многими медалями, двумя золотыми медалями ВДНХ, знаком «Почетному железнодорожнику».

Курочкин Василий Васильевич (1900—1955) начальник Главного управления вагонного хозяйства в 1940 – 1944 и 1950 – 1951 гг. Родился 27 февраля 1900 г. в г. Брянске в семье машиниста. До 1920 г. учился в школе, а после поступил на работу в паровозное депо станции Брянск слесарем, затем помощником машиниста, машинистом, дежурным по депо, а в 1929 г. - на десятом году работы - стал начальником депо. В 1930 г. Василия Васильевича, как партийца - «тысячника», направили для обучения в Бежецкий машиностроительный институт. В 1932 г. в связи с закрытием в нем паровозной специальности В.В. Курочкин перевелся в Московский механико-машиностроительный институт им. Н.Э. Баумана (в настоящее время - МВТУ им. Н.Э. Баумана) на свою прежнюю специальность «Паровозостроение». Трудовой путь: от помощника машиниста паровозного депо Брянск Московско-Киевской железной, начальник вагонного депо станции Брянск-2 дороги, до начальника Карагандинской железной дороги (1944 – 1949 гг.). В 1949 – 1950 гг. – директор Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, затем – начальник Главного управления вагонного хозяйства, член коллегии МПС (1950 – 1951 гг.), первый заместитель министра путей сообщения СССР (1951 – 1953 гг.), начальник Одесско-Кишиневской железной дороги (1953 – 1954 гг.), начальник Московского института инженеров железнодорожного транспорта им. И.В. Сталина (1954 – 1955 гг.). Дважды почетный железнодорожник. Награжден четырьмя орденами, в том числе двумя орденами Ленина, и пятью медалями.

Арнольдов Арон Маркович (1894 – 1937) Первый руководитель Главного управления вагонного хозяйства. Родился в 1894 году в Подольской губернии. Окончил Ленинградский политехнический институт. На железнодорожном транспорте с 1918 года. Работал комиссаром Сызрань-Вяземской железной дороги, председателем правления Мурманской, Московско-Белорусско-Балтийской железных дорог, затем директором Октябрьской железной дороги и одновременно директором Транспортной Академии. В 1933 году был назначен на работу в НКПС. В январе 1936 года Арон Маркович становится начальником Юго-Восточной железной дороги, оставаясь при этом членом Совета при народном комиссаре путей сообщения. В годы его работы на дороге уделялось большое внимание ускорению оборота вагонов, борьбе с авариями и крушениями, улучшению использования паровозов, соблюдению графика движения поездов. Арестован в январе 1937 года. Обвинён в руководстве контрреволюционной троцкистской группой на железнодорожном транспорте. Расстрелян в ноябре 1938 года. Впоследствии реабилитирован. Награжден орденом Трудового Красного Знамени, знаком «Почетный железнодорожник».

Руководители вагонного хозяйства.

Руководители вагонного хозяйства

Фото: Вагонник https://dzen.ru/vagonnik.

Источник: ВАГОННИК