01.02.2021

Рынок сталкивается с нехваткой современных и хорошо оснащенных ППС

Современное производство и реализация нефтепродуктов диктуют высокие требования к подготовке вагонов-цистерн. Условия рынка стимулируют рост производства нефтепродуктов, соответствующих европейскому уровню качества и экологическим требованиям. Производство таких нефтепродуктов связано с ужесточением требований к цистернам, подаваемым под налив.

Помимо существующего ГОСТ 1510-84, нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) дополнительно выдвигают высокие требования к подготовке вагонов для отгрузки нефтепродуктов собственного производства. Заводы обязывают производить подготовку цистерн под инновационные дизельные топлива и бензины как под налив реактивного топлива, что соответственно ведет к увеличению расходов на подготовку.

В соответствии с этими требованиями наша компания сталкивается с проблемой отсутствия в регионах отгрузки современных и хорошо оснащенных промывочно-пропарочных станций (ППС), способных осуществлять такую подготовку. Этим недугом страдают Свердловская, Южно-Уральская железные дороги и вся Тюменская область.

Даже при наличии ППС в пунктах налива обнаруживается факт того, что эти предприятия не могут подготовить цистерны из-под темных и тем более вязких нефтепродуктов. Для осуществления должной подготовки мы вынуждены готовить цистерны в других регионах и после этого отправлять в пункты налива на другие железные дороги, что опять же приводит к значительному удорожанию перевозок и увеличению вагонооборота.

В настоящее время есть еще одна болезнь: ППС повышают цены на свои услуги, не заботясь об их качестве вопреки своим обязательствам по договорам. Стало нормой, когда подготовленные вагоны с ВУ-20 под определенный продукт бракуются на НПЗ из-за некачественно проведенной подготовки. Такие вагоны вынуждены возвращать на ППС для повторной промывки, или грузить более низкой линейкой нефтепродуктов, или, что еще хуже, отводить из района погрузки.

Современные требования к подготовке подвижного состава под погрузку, безусловно, затрагивают целый ряд задач, стоящих перед ППС. Для повышения качества услуг необходимо применять эффективные технологии, инновационное оборудование, соответствующее экологическим требованиям, четко выполнять взятые на себя договорные обязательства.

К решению всех поставленных вопросов необходимо подойти комплексно с обязательным привлечением владельцев и арендаторов ППС, руководителей транспортных и нефтяных компаний.

Алексей Катанов, начальник отдела подготовки подвижного состава RAILGO

Источник: РЖД-Партнер