Холдинг «Российские железные дороги» (РЖД) ведет работу с Минпромторгом над предложениями по созданию дефицитного, а также инновационного подвижного состава с улучшенными характеристиками на фоне дисбаланса поступления новых и списания старых вагонов. Об этом журналистам сообщил замглавы РЖД Михаил Глазков.
Он отметил, что с начала 2025 года на сеть железных дорог поступило 34 тыс. новых вагонов, в то время как списано было 16,8 тыс.
«То есть тенденция поступления на сеть нового подвижного состава кратно превышает списание подвижного состава. Мы ведем работу с Минпромторгом по поводу предложений по изготовлению инновационного подвижного состава, подвижного состава с лучшими характеристиками, с более надежной работой узлов, которые позволяют использовать вагон на более длинные плечи, с минимизацией отказов, с более надежной работой. Ну и также изготовление, кроме инновационного, еще дефицитного подвижного состава», – сказал Глазков.
В целом на сегодня профицит вагонного парка на сети РЖД составляет около 400 тыс. вагонов, тогда как в начале года лишних вагонов насчитывалось 293 тыс. Как указал замглавы холдинга, Минпромторг не корректировал плановый объем выпуска вагонов в 2025 году, но, по информации вагоностроительных заводов, до конца года на сеть должно поступить порядка 50 тыс. вместо 74 тыс. Глазков объяснил снижение поступления отсутствием и отказом от ранних заявок на приобретение вагонов. Списание же вагонов планируется на уровне 27 тыс., уточнил он.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности