31.01.2020

РЖД: Макроэкономика во многом стала причиной спада погрузки

В прошлом году объем грузоперевозок на сети РЖД уменьшился на 0,9%. Однако, в некоторых номенклатурных группах наблюдается значительный рост. Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центр фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило озвучил данные по грузоперевозкам за 2019 г.

«Примерно 11,5 млн тонн мы недогрузили в 2019 г. до уровня 2018 г., по разному можно относится к этому. Ситуации, которые развивались в макроэкономике, существенно повлияли на основные номенклатурные группы, которые дают наибольший объем. С другой стороны, это дало нам возможность проявить себя в других номенклатурах, которые требовали большего сервиса», - заявил А. Шило.

Согласно озвученным данным, в прошлом году удалось перевезти на 14,2% больше сахара. В связи со снижением по массовым группам, в частности по углю, у РЖД стало больше возможностей перевозить продукты в европейской части России. Перевозка овощей выросла на 58,5% по отношению к 2018 г., мяса - на 2,1 %, жмыха перевезли более 5 млн тонн - рост 15,4%. Увеличение перевозок продовольственных товаров составило 4,2 %, прежде всего А. Шило связывает это с принятием новых правил перевозки скоропортящихся грузов.

«Прошлый год можно назвать годом прорывных решений по нормативным документам. Особенно это касается перевозки продуктовых товаров, скоропортящихся грузов. В 2019 г. выпущены новые правила перевозки скоропорта, они вступили в силу с 8 декабря, но мы, чтобы обкатать эту технологию, начали на особых условиях возить по новым правилам уже с июня. Рост перевозок с июля составил 6,9%», - отметил А. Шило.

Также, например, ранее минеральную воду в стеклянных бутылках перевозили только в вагонах-термосах, сегодня же ее везут и в крытых вагонах. В итоге, по данной номенклатуре перевозки в провозной плате выросли на 15,2%, а в объёмах - на 13,2%. Консервы – рост в провозной плане на 21,7%, в объемах – на 5,2%. Перевозки в целом в крытых вагонах составили 966 тыс тонн с ростом на 6%.

В целом перевозки упали на 0,9%, по крупным группам – снижение перевозок каменного угля составило 0,8%, однако, на экспорт вывезли почти на 2 млн тонн больше, внутренние перевозки упали почти на 5 млн тонн, что составило -2,9%. Связывают это с достаточно тёплыми погодными условиями в прошлом году.

Перевозка черных металлов внутри страны увеличилась на 3,1%, а экспортные отправки сократились на 16,5%. Связано это, в первую очередь, с макроэкономическими параметрами и с теми пошлинами, которые вводятся на российскую продукцию.

«Перевозка нефтепродуктов снизилась на 1.9%, или 4,4 млн тонн. Это связано с переключением транспортировки нефти на нефтепроводы. Однако, за нефтепродукты мы по прежнему боремся, у нас принято 12 тарифных решений на 2020 год, и порядка 30% объёма перевозимых нефтепродуктов мы покрываем своими тарифными решениями», - рассказал А. Шило.

Источник: РЖД-Партнер