За 9 месяцев в вагонном комплексе допущено 5 сходов подвижного состава при наличии несоответствий параметров фрикционного клина – с отклонениями от распоряжения № 1145р «О вводе нормативов предельно допустимых в эксплуатации износов узлов и деталей тележки модели 18-100». Кроме того, уже в октябре по этой причине произошло два схода, на Забайкальской и Свердловской дорогах.
Согласно анализу, неисправные фрикционные клинья выявлены в 46% сходов грузовых вагонов в организованных поездах.
По причине сверхнормативного износа клиньев с начала 2025 года во внеплановый ремонт ТР-2 отцеплено более 27 тыс. вагонов.
В настоящее время владелец инфраструктуры усиливает контроль. В соответствии с изменениями, внесенными в июле 2025 года к ГОСТу 34503-2018, на каждом клине и каждой части составного клина должны быть нанесены знаки маркировки: единый знак обращения на рынке, условный номер изготовителя, месяц и год выпуска.
С 1 января 2026 года планируется запрет допуска вагонов на инфраструктуру с фрикционными клиньями без наличия идентификационного номера.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности