Средняя скорость доставки отправки в апреле текущего года на РЖД увеличилась до 419,5 км/сутки, что 11,4% больше, чем больше, чем за аналогичный период 2024 года.
По сравнению с октябрем 2024 года, в конце которого стали менять правила перемещения вагонов на сети, средняя скорость доставки отправки увеличилась всего на 29,5%.
Но если сравнивать апрель 2025 года с мартом текущего года, ускорение получится незначительным – всего на 1,8%. При этом если сравнивать участковую скорость за тот же период, то она замедлилась на 2%.
Это дает основание полагать, что резервы по улучшению скорости доставки отправки в мае и летом текущего года на сети по большей части исчерпаны.
Оборотной стороной медали достижения такого ускорения стали ограничения на перемещения порожних вагонов (возникли локальные дефициты парка под погрузку) и отправку груженых вагонов (вагоны не передаются с путей необщего пользования на стыковые стации сети).
Иными словами, сеть стала свободнее в рамках полигонных технологий, но под отправки груза, который появляется одномоментно на споте, сеть сложно настраивается. Груз, который планируется на месяц, везут, а все, что сверх того – вот тут и возникают сложности. «Пытаемся ввести декадное планирование – но это возможно только при условии выполнения правил всеми участниками рынка», – пояснил источник в ОАО «РЖД».
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности