Дальнейшее снижение ключевой ставки будет очередным хорошим сигналом рынкам. Оно подтвердит серьёзность намерений Банка России следовать выбранному вектору на смягчение денежной политики и станет шагом навстречу оживлению экономики.
Любое движение ключевой ставки вниз может подстегнуть некоторый спрос на грузовые перевозки по железнодорожной сети, поддержав лизинг. Однако, на мой взгляд, говорить о полноценной экономической активности можно будет с большей уверенностью, когда ставка приблизится к 10–15%.
Помимо общих макроэкономических предпосылок в железнодорожной отрасли действуют свои не менее важные специфические факторы, которые оказывают сдерживающий эффект на рынок. В этой связи дальнейшее ослабление монетарной политики будет иметь умеренное позитивное влияние на рост лизинга вагонов. Балансирующими факторами, вероятно, продолжат выступать инициативы ОАО «РЖД» по сокращению лишнего парка и невысокие ожидаемые объёмы списания старых вагонов в ближайшие несколько лет.
Сурен Асатуров, директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности