14.03.2019

Сокращение перевозки нефтепродуктов приведет к модернизации вагонов-цистерн

Структура экспорта нефтепродуктов на сегодняшний день говорит о том, что основными нефтепродуктами, востребованными на международном рынке, являются дизельное топливо и мазут. Как сообщила исполнительный директор ООО «Независимое аналитическое агентство нефтегазового сектора» Тамара Сафонова, в последнее время наблюдается переориентация нефтяных потоков на Восток.

Уже в этом году произошел значительный отток в 11,8 млн т что повлияло на снижение грузооборота в российских морских терминалах европейского направления. По оценкам эксперта, к 2022 году риск потери грузооборота железнодорожным транспортом темных нефтепродуктов на экспорт составляет 14 млн т, светлых– 6 млн т. Поступление на внутренний рынок может снизиться на 6,6 млн т. Экспорт дизельного топлива морским транспортом из системы «Транснефть» через терминалы Приморск и Высоцк может увеличиться на 6,7 млн т, по нефтепроводу «Юг» – вырасти на 2 млн т, а на европейском направлении – снизиться на 1,3 млн т. В целом, как напомнила эксперт, сокращение экспорта нефти и нефтепродуктов запланировано в прогнозах МЭР, несмотря на рост нефтедобычи и нефтепереработки.

Источник: РЖД-Партнер