10.03.2025

Состоялось Общее собрание членов ОПЖТ

В мероприятии приняли участие 114 руководителей и представителей из 81 организации-члена Ассоциации, а также приглашенные участники.

С приветственным словом к участникам Общего собрания обратился руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Сахаров, отметив, что в 2024 году перед отраслью стояли непростые задачи, успешное решение которых открыло новые возможности для промышленности. К наиболее перспективному проекту он отнес строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург, а также подчеркнул активное участие организаций-членов ОПЖТ в разработке проекта, в частности – Комитета по стандартизации и техническому регулированию и важность разработки стандартов для отрасли. В своем выступлении Александр Сахаров акцентировал внимание на результатах функционирования Рабочей группы ОПЖТ по подготовке внесения изменений в Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, подчеркнув готовность агентства к дальнейшей совместной с ОПЖТ работе.

К участникам Общего собрания с приветственным выступлением обратился главный инженер Государственного объединения «Белорусская железная дорога» Сергей Новодворский, в котором подчеркнул важность совместных проектов, в том числе отметил, что Ассоциация играет значимую роль в выстраивании единой для стран ЕАЭС системы технического регулирования и стандартизации железнодорожного транспорта. Также Сергей Новодворский отметил, что открытие Представительства ОПЖТ в Республике Беларусь является значимым событием для обеспечения плодотворной работы железных дорог обоих государств. 

С приветственным словом к участникам Общего собрания также выступил исполнительный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей «СоюзМаш России», представитель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по промышленности и торговле Сергей Иванов, отметив участие ОООР «СоюзМаш России» в профильных комитетах ОПЖТ и успешную совместную работу в области технического регулирования и стандартизации, что является перспективным и необходимым направлением взаимодействия для развития железнодорожной отрасли.

Главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» Григорий Козырь в приветственном выступлении к участникам Общего собрания обратил внимание на важность реализации соглашения о взаимодействии ЦДИ ОАО «РЖД» и ОПЖТ, подписанного в 2024 году, ключевыми положениями которого являются повышение качества и надежности объектов инфраструктуры, внедрение новых технологий перевозочного процесса, обеспечение решения вопросов системы управления качеством, технического регулирования и стандартизации, эксплуатации и технического обслуживания подвижного состава, а также разработки и внедрения электротехнических и интеллектуальных систем управления.

Президент ОПЖТ Валентин Гапанович доложил о достигнутых Ассоциацией в 2024 году результатах, отметив наиболее активную работу Комитетов и Подкомитетов Ассоциации: Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, Комитета по грузовому подвижному составу, Комитета по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники, Комитета по электронным компонентам, цифровым системам связи и системам управления для рельсового подвижного состава и инфраструктуры и Комитета по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности.

Также президент ОПЖТ представил статистические отраслевые данные о работе железнодорожной отрасли в 2024 году.

Валентин Гапанович проинформировал о текущем статусе развития проектов ОПЖТ, в частности АС «Электронный инспектор», Системы добровольной сертификации ОПЖТ, о реализации соглашения ОАО «РЖД» и ОПЖТ о «Доверенной среде», о результатах работ Ассоциации в области стандартизации и технического регулирования, в том числе в рамках деятельности ТК 045/МТК 524 «Железнодорожный транспорт».

Президент ОПЖТ доложил о разработанных в ОПЖТ методических рекомендациях по организации процесса «Контроль первого изделия» (FAI), а также о внедрении на промышленных предприятиях отраслевого стандарта ISO 22163 и обозначил иные ключевые задачи, стоящие перед Ассоциацией в 2025 году.

В завершение выступления президент ОПЖТ обозначил ключевые задачи, стоящие перед железнодорожным машиностроением в 2025 году.

Также Валентин Гапанович отметил успешную работу Ассоциации в 2024 году с федеральными органами исполнительной власти.

По завершении доклада президента ОПЖТ участниками Общего собрания утверждены Отчет о работе ОПЖТ за 2024 год и План мероприятий Ассоциации на 2025 год.

Приветственные адреса участникам Общего собрания направили: заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Шило, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, председатель Правления АО «НК «КТЖ» Нурлан Сауранбаев.

С докладом о мерах государственной поддержки железнодорожной промышленности в 2024 году выступил директор АНО «ИПЕМ», вице-президент ОПЖТ Юрий Саакян. Он информировал о профильных отраслевых документах целеполагания для железнодорожного машиностроения в 2005-2025 гг. и основных направлениях развития железнодорожного машиностроения, среди которых отметил субсидирование инновационной и инвестиционной деятельности, предоставление субсидий на приобретение подвижного состава, субсидирование экспорта, поддержку предприятий в условиях санкционного давления, а также представил предложения по дополнению перечня профильных мер поддержки железнодорожного машиностроения.

С докладом об итогах деятельности Подкомитета ОПЖТ по вагоностроению в 2024 году и задачах, стоящих перед отраслью вагоностроения в 2025 году, выступил заместитель генерального директора по гражданской продукции АО «Концерн «Уралвагонзавод», председатель Подкомитета ОПЖТ Андрей Абакумов, в котором отметил  основные темы, рассмотренные Подкомитетом в отчетном периоде и выделил основные направления деятельности: вопросы технического регулирования ЕАЭС, стандартизации инновационных требований к грузовому вагоностроению, эксплуатационной надежности железнодорожной техники и повышению качества ремонтов путем сопровождения и актуализации действующей ремонтной документации на все разработанные виды подвижного состава.

Также в своем докладе Андрей Абакумов доложил об основных рисках для ритмичной работы грузового вагоностроения с 2025 года, которые могут прогнозироваться с учетом сложившейся в отрасли ситуации. 

Андрей Абакумов отметил, что целесообразным является начать в 2025 году работу Подкомитета ОПЖТ по вагоностроению с разработки Плана мероприятий по реализации мер поддержки, направленных на повышение стабильности отрасли грузового вагоностроения.

С докладом о деятельности Комитета ОПЖТ по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники выступил технический директор АО «Тулажелдормаш им. А.В.Силкина», председатель Комитета ОПЖТ Сергей Акулинин. Он доложил о рассмотренных в рамках Комитета в 2024 году вопросах, в том числе в области управления, автоматизации и хранения конструкторской и технической документации на СПС с учетом разработки новой и внесения изменений в действующую документацию, вопросы унификации узлов, агрегатов и составных частей СПС различных производителей, унификации технических требований к системам диагностики СПС, вопросы формирования электронного паспорта СПС. Также Сергей Акулинин проинформировал о предложениях по управлению надежностью СПС на жизненном цикле, принятии СТО ОПЖТ «Предприятия по ремонту СПС. Методические рекомендации по внедрению системы менеджмента качества» и рассмотрении первой редакции «Технических требований к специальному железнодорожному подвижному составу и путевым машинам для обеспечения ремонта и функционирования железнодорожного пути подсистемы инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта».

В рамках доклада Сергей Акулинин представил данные об эксплуатируемом парке путевой техники ОАО «РЖД» и работе, проводимой в области развития систем диагностики СПС.

В завершение доклада  был представлен план работы Комитета на 2025 год.

С докладом об итогах работы Рабочей группы ОПЖТ по подготовке внесения изменений в Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей и задачах на предстоящий период выступил директор по стандартизации АО «СТМ», председатель Рабочей группы ОПЖТ Юрий Машталер, в котором проинформировал о подготовке предложений по изменению нормативных документов в части возможности резервирования для вагоностроительных предприятий сетевых номеров с целью организации процедуры пономерного учета новых грузовых вагонов.

Заместитель генерального директора – директор Ростовского филиала АО «НИИАС», председатель Комитета ОПЖТ Сергей Гришаев в докладе о деятельности Комитета ОПЖТ по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности сообщил о выполнении принятых в рамках заседаний решений и планах работы Комитета на 2025 год.


Президент ОПЖТ Валентин Гапанович вручил свидетельства о членстве четырем организациям – новым членам ОПЖТ, вступившим в Ассоциацию в 2024-2025 гг.:

- АО «ЦНИИ «Буревестник»;

- АО «Уралтермосвар»;

- ООО «Завод систем охлаждения»;

- «НУЦ «Контроль и диагностика».

В ходе церемонии награждения были отмечены руководители и специалисты организаций-членов ОПЖТ: 

- технический директор АО «Тулажелдормаш им. А.В. Силкина» Сергей Акулинин - почетным званием «Почетный Машиностроитель» Минпромторга России, 

- заместитель генерального директора по разработке и внедрению инновационной техники АО «ЗМК» Александр Дмитриченко - почетной грамотой Минпромторга России, 

- главный редактор журнала «Локомотив» и «Вагоны и вагонное хозяйство» Владимир Бжицкий - почетной грамотой ОПЖТ. 

Благодарностями генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» награждены: 

- первый заместитель руководителя ФБУ «РС ФЖТ» Наталья Агафонова, 

- начальник отдела Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства – филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Емельянов, 

- заместитель генерального директора ООО «ИЦПВК» Александр Шмыков.

Медалями Союза машиностроителей России «За доблестный труд» награждены:

- заместитель генерального директора по гражданской продукции АО «Концерн «Уралвагонзавод» Андрей Абакумов, 

- генеральный директор ООО «Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ» Анатолий Мельников.

Исполнительный директор Антон Рыков выступил с отчетом о результатах финансово-хозяйственной деятельности ОПЖТ за 2024 год. По результатам рассмотрения доклада исполнительного директора участниками Общего собрания членов ОПЖТ утверждены:

- Отчет о финансово-хозяйственной деятельности ОПЖТ за 2024 год;

- Годовой бухгалтерский баланс за 2024 год.

Решения, принятые на общем собрании, будут отражены в итоговом протоколе.

Фотоматериалы, инфографика - официальный сайт Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) . 

Источник: ОПЖТ