02.05.2024

Состоялось заседание Подкомитета ОПЖТ по ремонту вагонов

Мероприятие прошло на площадке ООО «НВК». В заседании приняли участие более 20 руководителей и специалистов организаций членов ОПЖТ, представители вагоноремонтных и вагоностроительных предприятий, производителей железнодорожных комплектующих, операторов подвижного состава, представители профильного научного сообщества и некоммерческих отраслевых организаций.

В рамках своего доклада Вадим Михальчук рассказал о проделанной Подкомитетом работе в 1-м квартале 2024 года, доложил о текущей ситуации в части работы железнодорожной отрасли по основным показателям погрузки, эксплуатационной работы сети, остатку нерабочего парка вагонов и объемам ремонта вагонов за 1 квартал 2024 года, в том числе и прогнозным объемам ремонта вагонов на 2024 год.

Отдельно Вадим Михальчук отметил снижение объемов выполнения планового ремонта вагонов и выразил надежду на увеличение объемов ремонта, обозначил в качестве приоритетной темы обсуждения причину отказов автотормозного оборудования грузовых вагонов.

С первым докладом выступил заместитель директора ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» Андрей Хвостов и доложил об отказах тормозного оборудования в 2023 году.

Он отметил увеличением объемов отказов автотормозного оборудования за последние годы и представил статистические данные АС КАС АНТ.

Он отметил увеличением объемов отказов автотормозного оборудования за последние годы и представил статистические данные АС КАС АНТ с указанием распределение отказов 1, 2, 3 категории по неисправностям узлов и деталей и причинам возникновения этих неисправностей.

В качестве решения для снижения количества отказов было предложено исключить смазку ПЛАСМА-Т5 при ремонте воздухораспределителей, сделаны предложения по повышению надежности работы воздухораспределителей грузовых вагонов, и установление требований к резинотехническим изделиям (РТИ) в конструкторской документации.

Со следующим докладом об установлении нормативных показателей работы тормозной системы в эксплуатации выступил технический эксперт Научного центра «Инфраструктура» АО «ВНИИЖТ» Дмитрий Горский.

Свое выступление Дмитрий Горский также начал с обозначения видов отказов тормозной системы и обозначил основные причины их возникновения.

Докладчик рассказал о недостаточности существующей нормативной и технической базы для оценки работы тормозной системы грузового вагона в эксплуатации, а также для оценки внешних воздействий на тормозную систему, приводящих к нарушению ее технического состояния и необходимости разработки нормативов показателей работы тормозной системы, которые использовались бы в дальнейшем для объективной оценки технического состояния тормозной системы при проведении расследований отказов технических средств в условиях эксплуатации и при проведении подконтрольной эксплуатации опытных групп вагонов.

О применении разъёмных уплотнительных колец с замком доложил главный специалист АО «РИТМ» ТПТА Илья Колеватых. Он доложил о текущей ситуации в части выполнения ремонтов соединений, требующих использования уплотнительных колец, диафрагм и обозначил основные проблемы, в том числе наличие на рынке большого количества контрафактных уплотнителей, частое использование подручных средств в качестве уплотнителей, возникновение деформаций РТИ при воздействии повышенных температур. Также он доложил о причинах нарушения целостности диафрагм и количестве отказов воздухораспределителей по причине разрыва магистральной диафрагмы.

Илья Колеватых рассказал о положительной практике применения уплотнительных колец с замком АО «РИТМ» ТПТА и представил соответствующие рекомендации.

Заместитель генерального директора по работе с отраслевыми организациями ООО «НВК» Андрей Рогозин выступил с предложениями по сокращению отказов грузовых вагонов по неисправности автотормозного оборудования и с докладом о рассмотрении предложений по внесению изменений в руководящие документы регламентирующие ремонт вагонов, их узлов и деталей, в части возможности ведения учетно-отчетных форм в электронном виде, без их дублирования на бумажном носителе, доложил о дефектах боковых рам и причинах их браковки.

В качестве факторов, влияющих на отказы автотормозного оборудования были отмечены: качество изготовления автотормозного оборудования и резинотехнических изделий (уплотнений),использование нелегитимной продукции, качество подаваемого воздуха в тормозную магистраль, качество ремонта автотормозного оборудования, качество проведения технического обслуживания подвижного состава (автотормозного оборудования) на ПТО (ПОТ), условия эксплуатации (тепляки и размораживающие устройства, погрузо-разгрузочные операции и др.), сезонность, несовершенство требований предусмотренных в нормативно-технической документации.

Также Андрей Рогозин представил предложения по внесению изменений в руководящие документы, регламентирующие ремонт вагонов, их узлов и деталей, в части возможности ведения учетно-отчетных форм в электронном виде, без их дублирования на бумажном носителе.

В рамках доклада о дефектах боковых рам и причинах их браковки, докладчик представил предложения по внесению изменений в руководящие документы и отметил в качестве целей предложений значительное сокращение случаев браковки потенциально годных боковых рам при проведении ремонта и исследования деталей на ВРП, значительное сокращение отцепок вагонов в ТР-2 по коду неисправности код 205 «Трещина / сквозной литейный дефект / излом боковины (рамы)» при сохранении достигнутого уровня безопасности движения.


В завершении заседания председатель Подкомитета отметил, что в протоколе будут отражены предложения, выработанные на заседании, поблагодарил участников и призвал к активному участию в работе Подкомитета по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также поздравил с наступающими праздниками.

Фото: ОПЖТ.

Источник: ОПЖТ