Соответствующие прогнозы вошли в презентацию для инвесторов вагоностроительной Greenbrier, опубликованную в августе этого года.
Так, на базе оценки аналитиков FTR и RSI по рынку Северной Америки (США и Канада) по итогам 2025 года ожидается реализация 28,6 тыс. грузовых вагонов. Это на треть ниже, чем в 2024-м, и самый низкий показатель в «постковидный» период. Низкий рынок ожидается и в 2026 году. Greenbrier указывает, что на заказах сейчас сказывается экономическая неопределенность и откладываемый спрос может привести к ускоренному восстановлению рынка.
Стагнация экономики ЕС также приводит к спаду спроса на грузовые вагоны. Согласно консолидированным оценкам SCI Verkehr и европейского офиса Greenbrier, по итогам 2025 года в Европе будет реализовано 11 тыс. вагонов – на 27% меньше, чем в 2024-м, и это также минимальный показатель за последние годы. Низкий спрос также прогнозируется на 2026 год с поступательным восстановлением с 2027-го. Greenbrier отдельно отмечает, что поддержку будут оказывать заказ на вагоны для нужд военных ведомств и развития инфраструктуры, но не приводит подробностей.
Сама Greenbrier, на которую приходится около 40% общего портфеля заказов на грузовые вагоны Северной Америки и 26% мощностей в Европе, по итогам финансового года 2025 (сентябрь-август) фиксирует значительное сокращение портфеля заказов до 16,6 тыс. вагонов. Это на 38% ниже, чем в конце финансового года-2024, и является минимальным показателем за 5 лет. В рамках оптимизации мощностей компания в этом году объявляла о закрытии мощностей в румынском Араде и польском Олаве.
В наступающем финансовом году-2026 Greenbrier рассчитывает реализовать 17,5-20,5 тыс. вагонов, из них 1,5 тыс. – в Бразилии. Прогноз позитивной динамики спроса в Бразилии отдельно указан в презентации Greebrier и обусловлен активным развитием железнодорожной инфраструктуры, ростом производства руды и сельскохозяйственной продукции, а также ростом ввозной пошлины на ввоз грузовых вагонов в страну. Дополнительно отметим, что точки роста спроса на грузовые вагоны сегодня также находятся, например, в Индии и Казахстане.
По данным ассоциаций ОПЖТ и ОВС, по итогам 10 месяцев-2025 спад выпуска грузовых вагонов в России ускорился и достиг 27%. Аналитики ROLLINGSTOCK прогнозируют по итогам 2025 года выпуск 50-55 тыс. вагонов, а на 2026-й год прогноз еще пессимистичнее – 40-46 тыс. ед. Восстановление рынка может начаться с 2027-го, а всего в период 2026-2028 годов в России прогнозируется выпуск 129-153 тыс. вагонов.
Инфографика: Официальный сайт информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности