20 января 2021 года ассоциация «Промжелдортранс» направила в Минпромторг России официальное письмо с просьбой инициировать выделение из федерального бюджета субсидий, направленных на возмещение части затрат, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава.
Напомним, что постановлением правительства РФ от 13 мая 2020 г. № 667 были определены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на возмещение части затрат на приобретение грузового железнодорожного подвижного состава, а также выделены бюджетные средства на субсидии в 2020 году.
Ассоциация считает эту меру государственной поддержки эффективным инструментом для малых и средних предприятий железнодорожного транспорта необщего пользования. На железнодорожных путях необщего пользования эксплуатируется более 5 тыс. ед. тягового подвижного состава, из которых более 90% произведены до 1995 года.
В условиях действия технического регламента таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», а именно – требований по запрету продления срока службы локомотивов по техническому состоянию несущих конструкций и введению обязательной модернизации и сертификации, под риском списания находятся более 750 локомотивов до 2026 года.
Объем финансовых вложений, необходимый для обновления парка до 2026-го, составляет 52,5 млрд руб.
Ассоциация предлагает выделить субсидии в размере не менее 300 млн руб. на 2021 год, а также разработать длительную программу субсидирования до 2026-го. Это позволит предприятиям лучше спланировать обновление парка локомотивов, а мера государственной поддержки будет более эффективна.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности