СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.
Перед нами сегодня стоит задача увеличить ресурс кассетного подшипника, в случае когда параметры обода колеса, на котором установлен конкретный подшипник, годны к эксплуатации, но пробег колесной пары не достиг 1 млн км. Но в настоящее время такие кассетные подшипники выпрессовываются из-за достижения предельного срока службы в 8 лет.
Мы считаем, что это ограничение по сроку службы в 8 лет шло со стороны технических служб, когда формировались технические требования к кассетным подшипникам для синхронизации сроков ремонта. Задача синхронизации выполнена, но сегодня мы теряем ресурс подшипника, который можно продлить до конца срока эксплуатации колесной пары в условиях жесточайшего дефицита.
Наши комиссионные осмотры подшипников в сервисных центрах привели к выводам, что одна из причин большого процента браковки (до 90%) – это то, что кассетные подшипники хранились и транспортировались с нарушениями. И их состояние на момент доставки в сервисный центр уже ведет к максимальной браковке.
Мы должны готовиться к ремонту вагонов с кассетными подшипниками – прописывать в договорах и контролировать исполнение вагоноремонтными предприятиями требований по хранению и транспортировке кассетных подшипников.
Важно то, что надо разбираться в причинах образования дефектов и анализировать информацию по дефектам, образующимся уже через 8 лет эксплуатации. Со стороны СОЖТ предложен ряд мер для ЕПК, направленных на снижение браковки для рассмотрения заводом ЕПК.
Автор:Ирина Чиганашкина, член президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта»
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности