12.11.2021

Станции осмотра и отцепки вагонов, должны быть оборудованы для текущего ремонта колесных пар

Как сократить частоту ТОРа и/или оптимизировать издержки? На мой взгляд, важно именно оптимизировать издержки. Я неоднократно говорила о том, что мы постепенно уходим от планово-предупредительной системы. Межремонтный срок вагона увеличивается за счет увеличения срока службы отдельных узлов и деталей, притом что другие узлы (к ним относятся и колесные пары) «не успевают» увеличивать межремонтный период за счет износа поверхности катания. Похоже, что мы не в состоянии синхронизировать процессы износа всех узлов грузового вагона. В таком случае нам необходимо «оптимизировать издержки».

Если ТОР стал практически плановым и прогнозируемым по колесу, значит необходимо определиться, каким образом ремонт колеса обеспечить в кратчайший срок. Станции, где происходит осмотр и отцепка вагонов, должны, на мой взгляд, иметь оборудование для текущего ремонта колесных пар. Если посчитать стоимость строительства и оснащения этих ремонтных участков, то, предполагаю, эти затраты будут сопоставимы с издержками от простоя вагонов в ожидании ремонта колесных пар и с затратами на транспортировку вагонов или колесных пар в существующие вагоноремонтные депо, которые в настоящее время удалились от мест отцепки. Так же мы избавимся от транспортировки «неисправного» вагона в ремонт, что положительно скажется на безопасности движения.

Реализация такой стратегии могла бы привести к модернизации системы технического обслуживания и автоматически привела бы к экономической эффективности использования как нового однорядного цилиндрического подшипника, так и кассетного подшипника. Но, конечно, эту задачу реализовать эффективно, к сожалению, без владельца инфраструктуры невозможно.

Источник: РЖД-Партнер