18.09.2020

СТМ поддержал предприятия промышленного железнодорожного транспорта

Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) подписал соглашение о сотрудничестве с Саморегулируемой организацией Ассоциацией организаций промышленного железнодорожного транспорта (СРО Ассоциация «Промжелдортранс»). Подписи под документом поставили заместитель генерального директора холдинга СТМ Антон Зубихин и исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин.

Стороны намерены взаимодействовать по ряду направлений: разрабатывать программу модернизации действующего локомотивного парка, вносить совместные предложения в органы законодательной и исполнительной власти, совершенствовать нормативно-техническую базу, а также работать над созданием востребованной рынком техники.

«У нас сложилось продуктивное взаимодействие, так, например, удалось добиться мер господдержки в части субсидирования стоимости тепловозов. Сегодня нам нужно серьезно подойти к изменению законодательного поля, чтобы стимулировать спрос на инвестиционные проекты со стороны членов ППЖТ, также необходимо сформировать возможности для тотального обновления локомотивного парка общепрома. Нельзя все время продлевать срок службы морально устаревшей техники — это небезопасно и в конечном счете бесперспективно», — подчеркнул Антон Зубихин.

СТМ и СРО Ассоциация «Промжелдортранс» плодотворно сотрудничают уже более шести лет. Синергия взаимодействия позволила реализовать инициативы, способствующие повышению эффективности предприятий, эксплуатирующих подвижной состав. Пример тому — введенные меры господдержки, благодаря которым можно купить локомотивы по субсидированной ставке и вернуть до 13,5% стоимости тепловозов, что является дополнительным стимулом для приобретения техники нового поколения, Понимая важность данной меры, СТМ и СРО Ассоциация «Промжелдортранс» прорабатывают вопросы о ее сохранении и увеличении в 2021 году.

Энергоэффективный и компактный локомотив ТГМК2, который уже завершает процедуру сертификации, — совместная разработка, реализованная по техническим требованиям членов Ассоциации – эксплуатантов подвижного состава. Локомотив создан с прицелом на экономичное сервисное обслуживание и оснащен двумя турбодизелями «КамАЗ».

«В нашем парке около полутора тысяч единиц локомотивов, более 35% из них – тепловозы производства СТМ. Эти машины всегда создавались с ориентиром на промышленный железнодорожный транспорт, о чем говорит наличие гидропередачи, которая снижает стоимость тепловоза, а для нас на сегодняшний день это приоритет, — прокомментировал Александр Маняхин. — Сегодня мы подписали важное соглашение, предусматривающее программу модернизации, будем вести разработку документации в области ремонта и сервисного обслуживания подвижного состава».