14.09.2018

ТОД или как избежать ТОР грузовых вагонов

Операторы внедряют систему предупредительного ремонта, которая позволит избегать простоя вагонов в ходе текущего отцепочного ремонта (ТОР). Подобная схема позволяет оптимизировать замену колёсных пар, но не решает проблемы дефицита запасных частей.
Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора по техническому развитию Первой грузовой компании Сергей Гончаров, несмотря на то что за последние два года средний возраст полувагонов уменьшился с 10,2 до 7,9 лет, их отцепки в ТОР продолжают расти. При этом более 60% вагонов отцепляются по неисправности «тонкий гребень».

Как ранее сообщила «Гудку» руководитель пресс-службы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Ирина Шабанова, в текущем году дополнительный простой вагонов в ТОРах составляет более двух суток. При этом отцепка вагонов по неисправности «тонкий гребень» в абсолютном выражении превышает 370 тыс. вагонов в год.
«Из-за износа колеса вагон выводится с фронтов погрузки и направляется в ТОР для ремонта или замены колёсной пары, – рассказал Сергей Гончаров. – В результате образуется дефицит полувагонов, пригодных под погрузку. Операторы вынуждены направлять на грузовые станции дополнительные вагоны, чтобы избежать срыва плана погрузки. Мы внедрили новую технологию проведения предупредительного ремонта подвижного состава, чтобы максимально исключить подачу непригодных полувагонов. На станциях массовой выгрузки измеряется толщина гребня колёсных пар и определяется годность полувагона под погрузку. Если показатели не соответствуют требованиям, вагон направляется в ремонт. На него устанавливаются колёсные пары с толщиной гребня, обеспечивающей его эксплуатацию до следующего планового ремонта».

По его словам, технология позволила компании сократить количество полувагонов с неисправными колёсными парами на 9%. Кроме того, в первом полугодии 2018 года удалось увеличить количество полувагонов, пригодных под погрузку в международном сообщении, на 5%.

Директор вагонного хозяйства ООО «ИСР Транс» Михаил Чесноков сообщил «Гудку», что компания также начала использовать планово-предупредительную систему ТОРа. «Мы заинтересованы в том, чтобы вагон в пути следования не отцеплялся. При этом от 53 до 60% отцепок производится по неисправности «тонкий гребень». Мы используем данные лазерных измерителей толщины гребня, которые расположены по всей сети. Настройка гребня идёт на 26 мм. Когда мы видим, что это значение достигнуто, мы понимаем, что вагон можно эксплуатировать в течение трёх недель – полутора месяцев в зависимости от пробега. Таким образом, заранее зная эти показатели, на любой станции погрузки или любой другой опорной станции мы готовим под этот вагон колёсную пару. Мы сообщаем сотрудникам депо, которое находится на одной из опорных станций, в какое время прибудет вагон и какую колёсную пару необходимо заменить. На подобную операцию в среднем уходит 2,3 суток. Это позволяет обеспечить оперативность ремонта, более ритмичную загрузку депо, с которыми мы постоянно обмениваемся данными. Депо, в свою очередь, могут оценить свою планомерную загрузку. Кроме того, мы стараемся максимально использовать все ресурсы компании, проводим мониторинги рынка и объявляем тендеры для закупок. Эти меры дают положительные результаты. Тем не менее на рынке существует проблема нехватки и высокой стоимости запчастей, например цельнокатаных колёс», – рассказал он.

Напомним, что ранее генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров обозначил нехватку запасных частей как основную причину потенциального дефицита подвижного состава в 2018 году.

Сегодня состоится заседание президиума СОЖТа, в ходе которого участники обсудят актуальные вопросы рынка операторских услуг, в частности мероприятия, направленные на снижение дефицита запасных частей – колёсных пар, боковых рам и надрессорных балок.

Источник: РЖД-Партнер