17 марта выступил с докладом на традиционной отраслевой конференции «Рынок подвижного состава», организуемой MAXConference. Ниже сжато привожу тезисы и слайды из него.
Основная дискуссия на конференции была, естественно, посвящена текущей напряженной ситуации на сети РЖД. В докладе представил свое видение ее причин, в частности:
— Изменение географии перевозок привело к концентрации спроса на нескольких направлениях, что на фоне роста парка усилило дефицит наиболее востребованной железнодорожной инфраструктуры
— Накопленное недофинансирование отрасли на фоне высокой потребности обновления основных средств и закупки новых (локомотивы, путевая техника, пути, ремонтный комплекс)
— Кредитно-денежная политика ЦБ и замедление экономики России
Подробнее — в слайдах, там же представлены предложения ROLLINGSTOCK по выходу из сложившейся ситуации.
География железнодорожных перевозок в России: 2012, 2021 и 2024 годы. Источник: ROLLINGSTOCK
Важно: сейчас необходимо снизить давление на инфраструктуру оперативными мерами, а потом совместно решать системные проблемы и создавать новые правила работы.
Также в докладе представил прогнозы на текущий год и интегрального рейтинга RSA вагоностроителей по итогам 2024 года. Так, лидеры в сфере производства подвижного состава сохранили свои места:
1. «РМ Рейл» лидирует благодаря высокому уровню диверсификации производства. По оценкам RSA, компания существенно нарастила выпуск (более 12,6 тыс. ед. в 2024 году).
2. «Объединенная вагонная компания» (ОВК) является лидером по объему производства вагонов (более 19,5 тыс. ед.), но имеет невысокий уровень диверсификации: 89% в выпуске – это полувагоны и зерновозы.
3. «Алтайвагон» сохранил «бронзу», выпустив более 10 тыс. вагонов. У него традиционное 1-е место в сегменте крытых вагонов, а также 3-е – по полувагонам и нефтебензиновым цистернам.
Интегральный рейтинг RSA производителей грузовых вагонов в России по итогам 2024 года (увеличить). Источник: ROLLINGSTOCK
В 2025 году ожидаем сокращение производства по базовому сценарию на 25% до 55,4 тыс. вагонов. Тенденция спада наметилась в конце 2024-го.
Прогнозы развития железнодорожного машиностроения на 2025 год. Источник: ROLLINGSTOCK
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности