Владеющая предприятием «Объединенная вагонная компания» (ОВК) объявила об обновлении его стратегии на фоне значительных изменений запросов рынка.
«Общее снижение объемов перевозки по сети ОАО «РЖД», профицит парка вагонов более чем в 300 тысяч единиц, а также существенное повышение ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации и запретительный уровень стоимости финансирования лизинговых сделок, в том числе на покупку подвижного состава – все эти вызовы обнажили ряд общих для всего транспортного машиностроения задач, – указывают в ОВК. – Их решение лежит в области формирования консолидированной позиции всех участников рынка и результативном взаимодействии бизнеса и государства».
ОВК анонсировала ряд мероприятий в рамках происходящих изменений. Так, на Тихвинском вагоностроительном заводе (ТВСЗ) планируется возобновить выпуск фитинговых платформ, думпкаров и крытых вагонов, однако, как отмечают в ОВК, «планируемый объем производства оценивается существенно ниже предыдущих периодов». Также пересмотр НИОКР будет направлен на утверждение новой продуктовой линейки и комплектующих.
Компания дополнительно отмечает критическую «усталость» производственного оборудования ТВСЗ, предельный износ узлов, механизмов, модулей управления, а также «продолжительные сложности с формированием базы уникальных запасных частей». По мнению вагоностроителя, такое состояние материально-технического обеспечения является одним из факторов, не позволяющим производить вагоны на уровне 2024 года и требующим кардинальной реструктуризации производства. В связи с этим был объявлен план перехода ТВСЗ на режим неполного рабочего времени с 23 июля по 24 ноября 2025 года. «Данная мера позволит компании обеспечить стопроцентную поддержку непрерывной деятельности предприятия, предоставить занятость и социальную защиту работникам предприятия, гарантировать стабильную выплату заработной платы в период освоения новой продукции и соответствующих комплектующих», – сообщили в ОВК.
По оценкам ROLLINGSTOCK, в 2024 году на ТВСЗ было выпущено более 19,5 тыс. вагонов (+12,7% к 2023, № 1 на рынке), из них 89% составили полувагоны и зерновозы. Весь выпускаемый подвижной состав – с осевой нагрузкой 25 тс. Запущенная в 2012 году вагоностроительная площадка в Тихвине является одной из крупнейших в России и мире: официально заявляемые мощности – до 22 тыс. вагонов и 30 тыс. комплектов вагонного литья в год.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности