07.10.2019

Тяжеловесы приедут в Казахстан

В конце сентября российский производитель вагонов ПАО «Объединенная вагонная компания» (ОВК) заключил договор на поставку 55 думпкаров с казахской компанией «Полиметалл», являющейся международным производителем золота.

Вагоны-самосвалы отправят в адрес АО «Варваринское» (казахстанская дочерняя организация холдинга «Полиметалл»), они будут использоваться на территории Казахстана. В состав АО «Варваринское» входит карьер, где добывают золотосодержащую руду, и золоторудное месторождение Комаровское. Сейчас из фабрики предприятие превратилось в региональный перерабатывающий хаб с мощностью 4,2 млн тонн золотой и медной руды в год.

Как сообщил «Гудку» заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу ОВК Борис Мягков, поставка думпкаров планируется до конца первого полугодия 2020 года.

Согласно заключенному контракту, ОВК поставит в Казахстан думпкары модели 32-6982, обладающие повышенной грузоподъемностью – 71 тонна – и осевой нагрузкой 25 тс. В отличие от рыночных аналогов у данных вагонов есть амортизирующий пол, использование которого позволяет увеличить сопротивляемость ударным нагрузкам в процессе погрузки и выгрузки рудных пород крупных фракций. Благодаря этому нововведению можно предупредить повреждение конструкции вагона. Помимо этого преимуществом использования этой модели для грузоотправителей является более длительный межремонтный пробег – 32 года. У аналогичных моделей срок службы на 10 лет меньше.

Представители компании «Полиметалл» на вопросы «Гудка» о планах дальнейшего расширения вагонного парка холдинга не ответили, сославшись на коммерческую тайну.

Генеральный директор АО «Варваринское» Игорь Николюшин (согласно пресс-релизу ОВК) отметил, что подвижной состав российской компании отвечает техническим параметрам и уровню надежности конструкции вагонов. Эти факторы важны для компании, поскольку специфика холдинга означает работу с крупными тяжелыми фракциями горных пород.

Борис Мягков сообщил, что ОВК в ближайшее время планирует расширять поставки своей продукции не только на европейских или американских рынках, но и в странах пространства 1520, Африки и Ближнего Востока.

Напомним, в апреле 2017 года АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) ограничивало въезд на территорию страны вагонов с повышенной нагрузкой на ось (свыше 23,5 тс), по официальной причине – из-за неготовности железнодорожной инфраструктуры. Однако спустя три месяца казахстанский перевозчик снял этот запрет.

По мнению генерального директора Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS (ныне первый заместитель председателя правления КТЖ) Каната Альмагамбетова, из-за острой конкуренции с другими видами транспорта, особенно с автомобильным, необходимо развивать сегмент инновационных вагонов.

Источник: ГУДОК