ОАО «РЖД» в августе увеличило объемы погрузки во внутрироссийском сообщении.
В минувшую пятницу под председательством заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило прошел брифинг с грузоотправителями. Главной темой совместного обсуждения стал рост объемов грузовых перевозок и факторы, способствующие этому. Участники встречи отметили, что в ходе брифинга представители ОАО «РЖД» предложили индивидуальные решения по каждому из запросов грузополучателей и рассказали о планах холдинга по развитию перевозок.
По данным холдинга, представленным в ходе брифинга, ситуация с погрузкой на сети ОАО «РЖД» постепенно стабилизируется. Внутрироссийские перевозки с начала августа выросли на 1%, увеличиваются и объемы отправок в отдельно взятых номенклатурах: черные металлы (+9,9%), удобрения (+16%), зерно (+13,1%), строительные грузы (+9,5%).
«Погрузка в восточном направлении с начала месяца выросла на 3,5%, в том числе уголь (+5,8%), нефтяные (+0,3%), контейнеры (+22,5%), руда (+15,6%), зерно (+20%), бумага (+10,1%)», – уточнил Алексей Шило.
Таких результатов холдингу удалось добиться в том числе за счет развития новых технологий перевозки грузов и уплотнения трафика движения поездов. Так, за прошедшие семь месяцев 2022 года количество тяжеловесных поездов массой 7100 тонн выросло на 65%, до 9 тыс. составов. В режиме виртуальной сцепки, с минимальным интервалом, провели 6500 поездов – вчетверо больше, чем в прошлом году.
По словам директора по логистике Сибирской угольной энергетической компании Дениса Рахимжанова, на прошедшей встрече определены конкретные меры для обеспечения критически важных перевозок конкретных грузоотправителей и грузополучателей.
«Предложены новые важные направления для масштабирования технологии тяжеловесного движения, которая стала драйвером роста объемов перевозок на Восточном полигоне в последние годы, – рассказал «Гудку» Денис Рахимжанов. – Грузоотправители поддерживают инициативы ОАО «РЖД» и готовы совместно реализовывать их и решать проблемы».
Алексей Шило отметил, что сегодня на особом контроле холдинга – обеспечение доставки нефтепродуктов в южные регионы, где на фоне курортного сезона отмечается повышенный спрос на автомобильное топливо.
Как рассказал «Гудку» советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев, в последние месяцы российские операторские компании смогли нарастить объемы перевозки нефтепродуктов, следующих по сети ОАО «РЖД», в том числе и в южном направлении.
«С приближением учебного года российские туристы покидают курортные города – это требует больших запасов топлива на АЗС. В этом году на фоне отмены авиасообщения в южном направлении спрос на автомобильное топливо сильно увеличился, – говорит Владимир Прокофьев. – Кроме того, сохраняются и экспортные железнодорожные потоки нефтепродуктов, следующие через южные регионы».
Для сохранения динамики роста объемов погрузки холдинг продолжает загружать альтернативные направления. Так, по словам Алексея Шило, перевозки российских экспортных грузов в Китай через погранпереход Достык с начала месяца выросли более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Еще одна перспективная точка выхода в Китай – речные порты Хабаровска: до конца навигации по мультимодальному маршруту – по железной дороге, а затем по реке Амур.
Всего по этому маршруту планируется перевезти до 1,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров. Аналогичным способом возможно организовать поставку угольной продукции.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности