ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (КВК). базирующаяся в Экибастузе, завершила выполнение последнего заказа в мае этого года и с тех пор простаивает. Из-за этого численность персонала сократилась с 800 до 150 человек, при этом только 35 сотрудников продолжают работу, а остальные находятся в неоплачиваемых отпусках. Об этом сообщили казахстанские СМИ со ссылкой на сенатора Казахстана
По его данным, свыше 13% полувагонов в Казахстане превысили нормативный срок службы.
«Ситуация в Экибастузе является отражением системных проблем всего вагоностроения страны [Казахстана - прим. ред.]: отсутствие государственных заказов, практика продления сроков службы устаревших вагонов, недостаточные стимулы для обновления парка за счет отечественной продукции. При этом производственные мощности заводов Казахстана позволяют выпускать до 12 тысяч вагонов в год и полностью закрыть внутренние потребности», - отметил сенатор.
Ернур Айткенов совместно с сенатором Алтынбеком Нухулы обратились к правительству Казахстана с просьбой разработать и реализовать меры государственной поддержки предприятий вагоностроения, а также рассмотреть вопрос о прекращении практики продления сроков службы грузовых вагонов.
При этом в августе этого года министр промышленности и строительства Казахстана Ерсайын Нагаспаев сообщил, что за семь месяцев 2025 года выпуск грузовых полувагонов в Казахстане увеличился в пять раз, а платформ – в 2,2 раза. По его словам, до 2029 года казахстанские операторы планируют купить более 7000 грузовых вагонов.
ТОО «КВК» было запущено в июле 2011 года, стоимость его строительства составила 7,6 млрд тенге. Планировалось, что оно будет ежегодно выпускать до 2 тысяч полувагонов и 500 крытых вагонов. С момента запуска предприятие выпустило более 10 тысяч грузовых вагонов.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности