В цехе 650 давно забыли о вынужденных простоях, связанных с пандемией. С лета прошлого года здесь напряженные трудовые будни. Сварщики, вальцовщики, котельщики, другие профессионалы заняты ответственной работой: они выполняют заказ крупной транспортной компании. Такой труд не в тягость, а в радость: он приносит людям уверенность в завтрашнем дне.
На технологически выверенный, отработанный до мелочей процесс сборки цистерны в цехе 650 крайне интересно смотреть. Не зря сюда водят школьников и студентов на экскурсии. Здесь можно увидеть все стадии производства – от листа металла до почти готового вагона. В умелых руках металл послушно превращается в изделие сложной геометрии с четко выдержанными размерами и надежными соединениями.
Всё начинается с пяти листов металлопроката разной толщины. Из них собирают карту, сваривают. Потом на вальцовочной машине металл сворачивают в цилиндр диаметром 3 200 мм. Специалисты называют его обечайкой. Далее к ней стыкуют днища. После ультразвукового контроля приваривают остальные комплектующие: горловину люка, лестницы, сливной прибор и другие. Готовый котел тщательно проверяют на герметичность, затем устанавливают на платформу. Эту часть вагона собирают в цехе 320, а также на волчанской площадке Уралвагонзавода.
– Процесс трудоемкий, требует специальной подготовки, – делится впечатлениями мастер Андрей Саночкин.
На изготовлении цистерн 15-150-04 трудятся опытные сотрудники. Они совмещают по несколько профессий, могут подменять друг друга. Андрей Кайгородцев за 18 лет своей трудовой деятельности в цехе 650 освоил навыки котельщика, стропальщика, слесаря-механосборочных работ.
– У нас люди радуются, что есть заказы, – говорит заводчанин. – Это самое главное.
У котельщика Евгения Виролайнена тоже почти двадцатилетний стаж в цехе. Кроме сборки цистерн, он успел поработать и на производстве зерновозов. Этот участок расположен на территории цеха общей сборки.
– Настроение хорошее, работа нравится, – улыбается Евгений Виролайнен. – Заказ выполним качественно и в срок.
УВЗ по договору должен поставить в адрес заказчика 500 вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов. Потом предприятие приступит к исполнению следующего, еще более крупного контракта.
– Со второй половины 2020 года мы полностью загружены, работаем в три смены, – рассказывает начальник цеха Алексей Шутов. – Каждый месяц выпускаем порядка двухсот цистерн. Участок в цехе 135 занят производством зерновозов, а также опытных изделий.
Финальная стадия производства цистерн происходит в цехе 310. Перед окраской цистерны проходят тщательную подготовку поверхности. От качества этой работы зависит срок службы лакокрасочного покрытия.
– Мы обдуваем изделия от пыли, обезжириваем, далее – дробеочистка, снова обдув и окрашивание, – рассказывает начальник технологического сектора Дарья Беляева.
Новенький вагон-цистерна стоит у самых ворот малярно-сдаточного цеха. Перед тем как предъявить изделие в БТК, маляры делают последние штрихи: наносят по трафаретам необходимую маркировку, подкрашивают мелкие детали.
– Я люблю свою работу, – говорит маляр Галина Синюхина. – Я ее понимаю, знаю, чувствую себя в цехе комфортно. – Приятно посмотреть на новенькие вагоны. Когда вижу их, думаю: «А ведь это и мой труд!»
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности