О подписании контракта рассказали в пресс-службе концерна «Уралвагонзавод» (УВЗ) в ответ на запрос ROLLINGSTOCK. Накануне о возможности поступления такого заказа сообщило информагентство URA.ru.
Так, в концерне УВЗ отметили, что контракт подписан, однако заказчика и объемы раскрывать не стали. Поставляться будут полувагоны модели 12-196-02, имеющие осевую нагрузку 25 тс и выпускающиеся серийно с 2014 года. «Поставки подвижного состава будут осуществляться в первом квартале 2026 года», – указали в пресс-службе производителя.
Ранее в октябре УВЗ сообщал «Интерфаксу» о переводе вагоностроительного производства на четырехдневную рабочую неделю. Однако URA.ru со ссылкой на УВЗ указывают, что такая возможность только обсуждалась, а теперь возможно и не потребуется. В пресс-службе УВЗ не стали прямо комментировать для ROLLINGSTOCK эти решения, но подтвердили сложную ситуацию на рынке полувагонов – его перенасыщение подвижным составом и значительное уменьшение заказов. «Такая ситуация требует от нас гибкого подхода, нацеленного на максимальное сбережение нашего кадрового состава», – заявили в концерне. Также сам УВЗ продолжает активно работать по заключению новых контрактов.
Согласно актуальным данным Союза ОВС и ОПЖТ, за 10 месяцев-2025 общее производство полувагонов в России сократилось на 20% к аналогичному периоду прошлого года. При этом, по оценкам аналитиков ROLLINGSTOCK, сам УВЗ в целом сохраняет объемы производства полувагонов, выпустив за январь-сентябрь 4,2 тыс. ед. такого подвижного состава (-2,1% к январю-сентябрю-2024). В 2026 году эксперты прогнозируют сохранение спроса на полувагоны на том же уровне.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности