12.07.2019

УВЗ в сегменте железнодорожных вагонов намерен ограничиться выпуском до 18 тыс. в год

"НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) планирует производить до 18 тыс. вагонов в год, исходя из рыночной конъюнктуры, сообщил "Интерфаксу" гендиректор УВЗ Александр Потапов в кулуарах международной выставки "Иннопром-2019" в среду.

"Мы не стремимся, как ранее, выпускать до 30 тыс. вагонов в год. У завода уже были такие объемы производства, но эта практика неэффективна. Потому что после 30 тыс. были 3 тыс., а нам это совершенно не нужно. Лучше гарантированно иметь заказ, чтобы нормально работали люди, развивались технологии, и была плавная прогнозируемая загрузка предприятий", – отметил он.

Потапов напомнил, что в целом по корпорации доля выпуска гражданской продукции по итогам 2018 года составил 38%, непосредственно "Уралвагонзавод" достиг показателя в 46%.

"Мы не останавливаемся на достигнутом и будем продолжать увеличение выпуска гражданской продукции, в том числе железнодорожной техники. Но здесь работа должна быть слаженной не только со стороны производителей. Предприятиям, которые в первую очередь исполняют гособоронзаказ и параллельно реализуют масштабную программу диверсификации производства, нужна поддержка со стороны государства", – отметил он.

При этом, по его мнению, поддержка со стороны государства важна как для реализации гражданской продукции внутри России, так и в ее продвижении за рубеж, в частности, "железнодорожных вагонов, имеющих высокий экспортный потенциал".

Глава УВЗ считает также целесообразным оказывать господдержку в продвижении трамвайной техники, которую производят несколько предприятий страны, в том числе не находящихся в реестре оборонно-промышленного комплекса. "Почему бы при прочих равных в техническом описании или целиком при схожести коммерческих предложений не рассмотреть преимущественное право, преференции предприятиям ОПК", – отметил Потапов.

Он добавил, что производство трамвайных вагонов перспективно: даже если все производители объединят усилия, с учетом покупательской способности регионов на обновление трамвайного парка в России понадобится 25-30 лет.

Источник: РЖД