С 5 января 2025 года работники РЖД усиливают контроль за выпуском из КР полувагонов, с 19 мая – крытых вагонов и хопперов, а с 1 сентября – платформ. В компании связывали усиление мер с тенденцией невыполнения полного объема работ по программе капитального ремонта, что вело к снижению надежности парка.
Владелец инфраструктуры, ужесточив контроль при выпуске подвижного состава из КР, сделал акцент на качестве ремонта кузова и рамы вагона, отмечает председатель А ОЖдПС Андрей Соболев. Так, к основным неисправностям кузова относятся неисправности запора люка и погрузочно-разгрузочных механизмов специализированных вагонов, обрыв сварного шва стойки, отгиб опорной площадки люка, излом лестниц, поручней, подножек. По ним в данном случае отцепляется в текущий отцепочный ремонт 90% подвижного состава.
Что касается рамы вагона, то основными неисправностями здесь являются: отсутствие верхнего/вертикального листа поперечной балки рамы полувагона, трещина (излом) верхнего/вертикального листа поперечной балки, обрыв по сварке, разрыв накладок, ослабление крепления пятника.
Однако если проанализировать данные, качество ремонтных работ далеко не всегда влияет на эти отцепки, говорит А. Соболев. Ведь в ТОР попадают и достаточно свежие вагоны, которые еще не дошли до деповского ремонта, не говоря о капитальном.
«2-3 года [после постройки] – и отцепляют по 1 тыс. и более вагонов в месяц», – свидетельствует председатель А ОЖдПС.
Мера РЖД сможет лишь снизить отцепки по кузову и раме только в краткосрочном периоде. Для улучшения ситуации с безопасностью движения необходимо привлекать всех участников перевозочного процесса.
«Требуется не только качественный ремонт вагонов, но и правильная их эксплуатация. Если вагоны будут продолжать повреждать при погрузке/выгрузке, а РЖД не будут на это реагировать, в итоге потраченные деньги операторов и усилия вагоноремонтных предприятий сведутся к нулю», – обращает внимание А. Соболев.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности