29.01.2024

В 2024 году будет выпущено порядка 65-67 тыс. вагонов

Ранее, согласно исследованию «РЖД-Партнера» «Ставки и грузовые вагоны» представители крупных операторов отмечали, что на расчетный уровень ставок аренды, необходимый для окупаемости подорожавшего подвижного состава, они вряд ли выйдут по итогам 2024 года, но этот уровень вполне достижим в 2025 году. Соответственно, покупки вагонов по новым ценам – вопрос выстраивания финансовых стратегий в 2024–2025 гг.

Поскольку клиенты, судя по всему, будут вынуждены согласиться на сложившийся сегодня уровень цен на подвижной состав (вне зависимости от того, кажется он им справедливым или нет), то в целом можно говорить о прогнозе на 2024 год по выпуску около 65–67 тыс. вагонов.

Лизинговые компании пока также не увидели особых причин для беспокойства, поскольку операторы и в октябре, и в ноябре продолжали регулярно вносить платежи. Правда, появились случаи, когда некоторые пересмотрели сроки окупаемости лизингового цикла при обновлении парков. Если ранее он составлял 5–7 лет, то сейчас зафиксированы просьбы продлить их чуть ли не вдвое.

Источник: РЖД-Партнер