10.12.2019

В ближайшие три года на рынке будет профицит крупного вагонного литья

Эксперты ОЖдПС подсчитали количество новых и старогодных деталей крупного вагонного литья на рынке Евразийского экономического союза и сделали вывод о необходимости покупки новых деталей и только для текущих нужд в связи с ожидающимся падением цен. Об этом в рамках дискуссии на сессии, посвященной ремонту и эксплуатации подвижного состава, на XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» заявил председатель ассоциации Андрей Соболев.

Согласно данных ОЖдПС, из-за снижения объемов выпуска новых грузовых вагонов, повышения качества производства деталей литья и появления в последние годы новых производителей этих деталей в 2020 году предложение на рынке будет превышать спрос на 94 тыс., в 2021-м – на 82 тыс., в 2022-м – на 113 тыс. единиц. В итоге профицит боковых рам и надрессорных балок приведет к падению цен как на эти детали, так и на капитальный ремонт вагонов.

Похожая ситуация сложилась и в вопросе предложения колесных дисков и колесных пар. В 2016 году вагоностроители получили 573 045 ед. дисков колесных пар, для целей вагоноремонта было поставлено 476 850 ед. В 2017-м на поставки для вагоностроителей пришлось 751 080 ед., для вагоноремонта – 915 090 ед. В 2018-м – 790 680 и 1 057 790 ед. соответственно. За 11 месяцев 2019-го поставки составили 494 340 ед. для заводов и 1 131 025 ед. для вагоноремонтных компаний и собственников вагонов.

С 2017 года произошло резкое увеличение поставок дисков колесных пар для вагоноремонтного комплекса, которые в 2019-м увеличились еще на 150 тыс. ед. благодаря поставкам из Китая, Казахстана и Украины. Таким образом, в течение 2020 года произойдет полное насыщение рынка дисками колесных пар, после чего цены на эти детали также начнут снижаться.

Источник: РЖД-Партнер