16.10.2024

В чем причина постоянного роста затрат на содержание вагонного парка?

Ответ надо искать в области текущего ремонта. Текущий ремонт является не только одной из составляющих затрат на содержание вагонного парка, но и влияет на постоянное повышение требований к ремонту вагонов в плановых ремонтах, а также на постепенную замену узлов вагонов на более совершенные.

Это не очевидный процесс, который полностью завязан на перевозчика-монополиста и владельца инфраструктуры – ОАО «РЖД». ОАО «РЖД» как основной участник перевозок проводит политику повышения уровня безопасности на инфраструктуре за счет владельцев вагонов и вагоноремонтных предприятий.

Согласитесь, это очень удобный и перспективный формат работы, по поводу которого трудно что-то возразить.

На сегодняшний день именно статистика текущего ремонта по возникновению конкретных неисправностей, их динамике является основным провоцирующим фактором общего роста затрат на содержание вагонного парка.
И причин тому довольно много. Более того, все они в основном связаны с перевозчиком. В частности, можно привести следующие факторы:
- Перевозчик заинтересован в повышении уровня безопасности на инфраструктуре.
- Перевозчик не несет затрат в связи с повышением требований к ремонту вагонов. Такие затраты несут владельцы вагонов и вагоноремонтный комплекс.
- Перевозчик заинтересован в сокращении случаев отцепки груженных вагонов в пути следования для обеспечения ритмичности перевозочного процесса.
- Перевозчик имеет развитую систему сбора и анализа информации по поводу отцепок вагонов в ТОР и о причинах этих отцепок.
- Перевозчик имеет выстроенную систему влияния на принятие решений в сфере ремонта вагонов и требований к подвижному составу, в том числе через систему ТОР (приемка вагонов из ремонта, браковка вагонов).
- Перевозчик финансово заинтересован в сохранении объемов ТОР, как как большую часть данных ремонтов выполняют подразделения перевозчика.

Исходя из изложенного, можно смело утверждать, что требования к подвижному составу будут только ужесточаться и в будущем в связи с заинтересованностью ОАО «РЖД», а это значит затраты на содержание вагонного парка будут только увеличиваться и ждать в будущем какого-то чуда и снижения затрат не стоит.

Автор: Андрей Соболев, председатель А ОЖдПС.

Фото: Грузовые поезда на сортировочной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги РЖД. Фотобанк РЖД.

Источник: РЖД-Партнер