30.01.2025

В текущем году ожидается спад спроса на железнодорожные комплектующие

Сводный итог за 2024 год свидетельствует о росте спроса на основные комплектующие для вагонов. К примеру, одним из важнейших индикаторов служит динамика выпуска цельнокатаных колес. За 12 месяцев прирост составил 10% по сравнению с прошлым годом. Эксперты связывают это в первую очередь с ростом поступлений на рынок новых вагонов.

Зато в 2025 году после рекордного годового выпуска вагонов за последнее десятилетие ожидается охлаждение рынка вагоностроения. Пока это коснулось в первую очередь сегмента цельнокатаных колес. Но, скорее всего, постепенно этот тренд распространится и на другие комплектующие.

Эти данные заставили нас скорректировать прогноз, сделанный в ноябре в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», о том, что с учетом инерционного спроса на запчасти у заводов неполного цикла по ряду изделий может сформироваться дефицит, который приведет к активизации подпитки литыми изделиями из других стран.

Сейчас ситуация выглядит сложнее. С одной стороны, сохраняется потребность, например, в китайском литье. Осенью 2024 года в Росжелдор поступили сигналы о его нехватке у некоторых игроков, в связи с чем вагоноремонтные предприятия просили регулятора снять ограничения на поставки ряда запчастей из КНР.

С другой стороны, если в РФ заказы на новые вагоны снизятся, то, возможно, наоборот, встанет вопрос о поставках российских литых изделий на экспорт. Развитие вагоностроения в Казахстане и Белоруссии не стоит на месте, и эксперты не исключают дефицита в этих странах примерно 60 тыс. ед. КВЛ.

Источник: РЖД-Партнер