Как ожидается, предприятия с 1 января 2026 года при проведении плановых ремонтов вагонов независимо от технического состояния будут браковать все пружины, отработавшие назначенный срок службы (16 лет от момента изготовления), а также пружины, не имеющие маркировки завода-производителя.
В этом случае, по предварительной оценке, под замену попадут 70% пружин, эксплуатирующихся под вагонами. Большая часть из них не имеет читаемой маркировки.
Данная процедура обернется для собственников подвижного состава дополнительными издержками. По некоторым оценкам, общие затраты в горизонте 3 лет на замену всех пружин без маркировки составят порядка 100 млрд руб.
В целях оптимизации затрат, связанных с исключением из эксплуатации технически исправных пружин рессорного комплекта, высказывается предложение о целесообразности их использования до наступления предельного состояния без учета срока эксплуатации. Соответствующая инициатива озвучена 15 октября на заседании координационного совета по реализации согласованных решений вагонного комплекса Союзом вагоноремонтных предприятий.
Одновременно с этим предлагается установить гарантийную ответственность завода-изготовителя на первые 4 года после выпуска пружины (это уже закреплено в большинстве договоров на поставку новых пружин), а гарантию вагоноремонтного депо – в течение первого месяца после планового ремонта вагона.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности