27.06.2022

Вагоноремонтный рынок грузовых вагонов не нуждается в новом литье

Информация из годового отчета акционерного общества «Производственное объединение «Бежицкая сталь» за 2021 год.

Положение общества в отрасли и приоритетные направления

АО «ПО «Бежицкая сталь» является одним из крупнейших производителей вагонного стального литья. Предприятие входит в группу компаний АО «Трансмашхолдинг». Постоянными потребителями продукции завода являются ОАО «РЖД» и его филиалы (Росжелдорснаб, отделения дорог, ремонтные предприятия и депо), а также уполномоченные компании, российские и зарубежные потребители, в том числе вагоностроительные и вагоноремонтные заводы, промышленные предприятия, железные дороги стран СНГ.

Приоритетным направлением деятельности АО «ПО «Бежицкая сталь» является производство крупного, среднего и мелкого вагонного литья. На рынок РФ приходится 83 % продаж продукции предприятия.

В 2021 году объем поставок на экспорт уменьшился на 22 % по отношению к 2020 году. На экспорт осуществлялись поставки (рама боковая, балка надрессорная, хомут тяговый, автосцепка САЗ, аппарат поглощающий ПМКП-110, среднее и мелкое литье).

Стратегическим направлением продаж АО «ПО «Бежицкая сталь» является: рама боковая в сборе; балка надрессорная в сборе; автосцепка САЗ; аппарат поглощающий ПМКП-110; каркас тележки модели 9896; хомут тяговый.

Конкурентоспособность продукции предприятия на рынке стального литья

Потребность производства грузовых вагонов РФ в 2022 — 2025 годах сохранится на уровне 45 — 35 тыс. ед. при условии выполнения утвержденной долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» (рост погрузки, увеличение пропускной способности железнодорожной сети за счет строительства и реконструкции железнодорожного полотна).

Вагоноремонтный рынок грузовых вагонов в 2022-2025 гг. в новом вагонном литье не нуждается. Среднегодовая потребность в 2022-2025 гг. в 20 31,2 тыс. в/к будет удовлетворяться за счет 6/у литья в объеме 8 -14 тыс. в/к ежегодно (за счет 50 % списания парка) и использования в качестве доноров простаивающих на сети вагонов.

Основными потребителями нового крупного вагонного литья в 2022-2025 гг. в данных условия профицита и падающего спроса на рынке грузового вагоностроения (до 35-50 тыс. вагонов в год) остаются только вагоностроительные заводы, но 95% вагоностроения на сегодня обеспечены собственными литейным производством. Наиболее устойчивые позиции будут иметь компании, которые успели оптимизировать мощности в пиковые периоды рынка и имеют устойчивые каналы сбыта (литье - производство вагонов — сбыт вагонов).

22(34).png

Убыток от финансово-хозяйственной деятельности за 2021 год по АО «ПО «Бежицкая сталь» составила 740 484 тыс. руб.

Планы развития Общества в 2022 году основаны на наличии платежеспособного спроса на продукцию предприятия, а также на устойчивых позитивных тенденциях в промышленности и экономике России.

Источник: МОЯКОЛЕЯ1520