01.11.2018

Вагоностроители просят расширить перечень вагонов с пониженным тарифом на порожний пробег

Союз производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей» предлагает расширить перечень инновационных вагонов с отдельным тарифом на порожний пробег. Просьба дать поручение причастным ведомствам (ФАС, Минтранс, МЭР и Минпромторг) о рассмотрении этого вопроса содержится в письме вагоностроителей премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву (копия имеется в распоряжении ТАСС).

В частности, союз просит дать поручения «по сохранению действующих отдельных тарифных схем для инновационных грузовых вагонов и их расширению на другие модели вагонов с улучшенными техническими характеристиками, эксплуатация которых на грузонапряженных направлениях российских железных дорог будет способствовать реализации майских указов президента Российской Федерации по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей».

По мнению вагоностроителей, владельцы старого парка грузовых вагонов инициируют попытки дискредитации положительных эффектов от применения грузовых инновационных вагонов на сети российских железных дорог, в то время как по результатам 2017 года фактическое снижение прямых эксплуатационных затрат ОАО «РЖД» от использования парка инновационных полувагонов на сети составило более 7 млрд. рублей. Кроме снижения эксплуатационных затрат, инновационные вагоны, в силу их повышенной на 7-10% грузоподъемности, позволяют сокращать количество «проблемных» участков железнодорожной сети с ограниченной пропускной способностью, обеспечивая «расшивку узких мест», в первую очередь на Восточном полигоне, и оптимизируют подходы к портам.

В частности, эксплуатируемый в текущем году парк из 100 тыс. единиц инновационных полувагонов за счет большей грузоподъемности позволяет увеличить погрузку на экспорт на дополнительные 13 млн. тонн грузов в год, что эквивалентно экономии потребных вложений в развитие пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в размере около 107 млрд. рублей, отмечается в письме.

Вагоностроители указывают на то, что в случае принятия решения об отмене действующих отдельных тарифных схем для инновационных вагонов, последствия для транспортного машиностроения и железнодорожной отрасли будут иметь катастрофический характер. «Может быть полностью остановлено производство грузовых вагонов, возникнет социальная напряженности в трудовых коллективах, значительно возрастут потребности в инвестициях на развитие железнодорожной инфраструктуры, будет сорвано выполнение решений майских указов президента Российской Федерации по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей», - говорится в обращении.

Вице-премьер Дмитрий Козак поручил Минтрансу, МЭР, ФАС и Минпромторгу до 2 ноября совместно проработать и представить согласованные предложения по этому вопросу.

Ранее на рассмотрение Совета потребителей РЖД выносилось общее повышение тарифа на порожний пробег всех вагонов, а также отмена отдельных тарифных схем для ряда моделей инновационных полувагонов, тариф на порожний пробег которых сегодня на 11-27% ниже, чем для типовых.

РЖД считают целесообразным увеличение тарифа на порожний пробег для повышения эффективности оборачиваемости и работы вагонного парка, заявлял глава компании Олег Белозеров по итогам совещания у Медведева по Долгосрочной программе развития (ДПР) РЖД.

Министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что решение о необходимости дальнейшей оптимизации порожнего пробега было поддержано всеми участниками совещания, а параметры этой оптимизации, в том числе с возможностью индексации по типам подвижного состава, должны быть отражены в уточненной ДПР до 1 декабря.