31.10.2018

Вагоностроители просят сохранить действующие тарифные схемы для инновационных грузовых вагонов

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак дал поручение Минтрансу, Минпромторгу, Минэкономразвития и ФАС проработать предложение производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей» (союз «ОВС») по сохранению действующих отдельных тарифных схем для инновационных грузовых вагонов и их расширению на другие модели вагонов с улучшенными техническими характеристиками.

оответствующее письмо союз «ОВС» направил председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. По мнению отраслевого союза, эксплуатация инновационных грузовых вагонов на грузонапряженных направлениях российских железных дорог будет способствовать реализации майских указов президента РФ по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

В настоящее время владельцы старого парка грузовых вагонов инициируют попытки дискредитации положительных эффектов от применения грузовых инновационных вагонов на сети РЖД, лоббируют принятие решений по отмене утвержденных тарифных схем для вагонов нового поколения, утверждают в ОВС.

В письме отмечается, что введение отдельных тарифных схем на порожний пробег вагонов с улучшенными характеристиками обосновано поручением председателя правительства РФ Владимира Путина от 30 января 2012 года. А решения по принятию и введению в Прейскурант № 10-01 отдельных схем тарификации в отношении грузовых вагонов с соответствующими характеристиками производства «Уралвагонзавода» и ТВСЗ принимались после согласования с причастными федеральными органами исполнительной власти и РЖД. В отношении инновационных вагонов «Алтайвагона» решение о применении указанных отдельных тарифных схем было согласовано и принято ФАС России.

В ОВС добавляют, что применение инновационных вагонов позволяет существенно снизить эксплуатационные затраты РЖД на содержание железнодорожного пути, на топливно-энергетические ресурсы на тягу поездов, на содержание и обслуживание локомотивного парка, на обслуживание вагонов в пути следования.

По результатам 2017 года фактическое снижение прямых эксплуатационных затрат РЖД от использования парка инновационных полувагонов на сети составило более 7 млрд руб. Инициаторы обращения подчеркивают, что парк из 100 тыс. инновационных вагонов позволяет увеличить погрузку на экспорт на дополнительные 13 млн т грузов в год, что эквивалентно экономии потребных вложений в развитие пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в размере свыше 100 млрд руб.

По мнению представителей союза «ОВС», ФАС России не вправе изменять действующие тарифные условия для инновационных вагонов до представления в правительство Российской Федерации предложений по внесению в тарифный прейскурант изменений, обеспечивающих предоставление на недискриминационной основе тарифных условий для вагонов с улучшенными техническими характеристиками.

Если ФАС отменит действующие отдельные тарифные схемы для инновационных вагонов, последствия для транспортного машиностроения и железнодорожной отрасли будут иметь катастрофический характер и крайне негативно отразятся на экономике страны в целом, считают в ОВС. «Может быть полностью остановлено производство инновационных грузовых вагонов, возникнет социальная напряженность в трудовых коллективах, значительно возрастут потребности в инвестициях на развитие железнодорожной инфраструктуры, будет сорвано выполнение решений майских указов президента Российской Федерации по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей», – подытоживают представители Объединения вагоностроителей.

Добавим, что на прошедшем 29 октября совещании правительства под руководством премьера Дмитрия Медведева было решено в срок до 1 декабря доработать долгосрочную программу развития ОАО «РЖД» до 2025 года, в том числе по изменению тарифа на порожний пробег грузовых вагонов.

Источник: РЖД-Партнер