12.12.2018

Владельцы вагонов бьют в набат!

Представители СРО Союза операторов ж/д транспорта, НП «Объединение производителей ж/д техники» и Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава ж/д транспорта обратились в Центральную дирекцию инфраструктуры ОАО «РЖД» по вопросу, связанному с дефицитом запасных частей грузовых вагонов на предприятиях вагоноремонтного комплекса России.

Профессиональное сообщества выражают свою озабоченность резко возросшими затратами владельцев вагонов на содержание подвижного состава в исправном состоянии и возросшими показателями простоя вагонов в ремонте. В первую очередь, причиной этого стала крайне негативной ситуации с обеспечением предприятий вагоноремонтного комплекса цельнокатанными колесами (ЦКК) и литыми деталями тележек грузовых вагонов.

Анализ текущей ситуации показывает, что имеющихся мощностей изготовителей Евразийского экономического союза в настоящее время для обеспечения потребностей рынка в железнодорожных запасных частях не достаточна. По имеющейся информации дефицит ЦКК в 2018 году составит порядка 200-300 тыс. единиц. Непокрытые потребности рынка в литых деталях оцениваются на уровне 30-40 тыс. деталей.

Операторское сообщество предлагает на время, необходимое российским производителям на наращивание собственных мощностей, следующие меры:
1. Рассмотреть вопрос допуска на территорию Российской Федерации запасных частей производства Китайской Народной Республики.
2. Рассмотреть вопрос об отмене антидемпинговой пошлины (в размере 34%) на ввоз ЦКК изготовления ПАО «Интерпайп НТЗ» (Украина).
3. Рассмотреть мероприятия, направленные на увеличение сроков полезного использования деталей и комплектующих в эксплуатации.

В частности, предлагаются следующие меры:
- возобновить технологию восстановления гребней колес наплавкой;
- использовать при ремонте грузовых вагонов запасные части, срок службы которых истекает в межремонтный период (с установлением логистического контроля в базах ОАО «РЖД»);
- ввод разрешения на эксплуатацию колесных пар с толщиной гребня до 23 мм;
- установить норматив минимально допустимой толщины обода при выпуске грузового вагона из деповского ремонта 27 мм.
- установить норматив минимально допустимой толщины обода при выпуске грузового вагона из капитального ремонта 30 мм.
- возобновить обточку колесных пар по толщине гребня при выпуске вагонов из текущего ремонта 27 мм;
- увеличить межремонтные сроки среднего ремонта колесных пар до 6 лет;
- возобновить восстановление шеек осей колесных пар методом электродуговой наплавки (напыления);
- возобновить практику продления срока службы литых деталей тележек;
- приостановить действие телеграммы ОАО «РЖД» в соответствии с которой установлен запрет использования литых деталей тележки из-под вагонов, имевших сход с рельсов.

Владельцы подвижного состава считают, что в случае не принятия срочных мер, уже в 2019 году может сложится крайне негативная ситуация с обеспечением грузовых ж/д перевозок исправным подвижным составом в необходимом объеме.

Письмо в Центральную дирекцию ОАО "РЖД" от 12.11.2018 №548

Источник: МОЯКОЛЕЯ1520