01.07.2025

Во Франции провели испытания прототипа динамической автосцепки

Решение было опробовано стартапом DirectTrainS на двух тележках массой 22,5 т. Оно предполагает обеспечение возможности автоматической сцепки и расцепки подвижного состава на ходу на скорости до 120 км/ч.

Технология прошла тест на устойчивость, во время которого картонный стакан с водой остался непролитым в момент процесса сцепления. Однако, как видно из видео, при сцепке один вагон стоял, а при расцепке скорость движения была низкой.

Следующим этапом DirectTrainS планирует приступить к эксплуатационным испытаниям совместно с грузовыми перевозчиками и службами доставки на магистральных линиях с различными системами сигнализации. Заявляется, что технология сможет функционировать без необходимости внесения изменений в инфраструктуру, системы сигнализации и нормативные акты. Разработчики ожидают ее востребованности как в пассажирских, так и легковесных грузовых перевозках.

Фото: Испытания прототипа динамической автосцепки в рамках стартапа DirectTrainS, Франция. Источник: DirectTrainS.

Источник: ROLLINGSTOCK Agency