03.02.2020

Возможно, после продажи иному владельцу ФГК сократит объем фрахта вагонов, предлагаемый через ЭТП

На недавнем брифинге заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Старков заявил, что в перспективе компания не планирует продавать свою «дочку», Федеральную грузовую компанию (ФГК).

Но конкуренция на операторском рынке и так присутствует, причем довольно своеобразная: рынок в существенной части поделен. И продажа ФГК может усилить конкуренцию между операторами только за счет того, что у ФГК (если она перестанет быть «дочкой» ОАО «РЖД») пропадает покровительство со стороны владельца инфраструктуры, которое способствует ее работе во всех смыслах: и в маркетинге, и в эксплуатационной деятельности и т. д.

Но в целом работа всех компании с такой структурой вагонного парка, как у ПГК или других крупнейших операторских компаний, базируется на долгосрочных контрактах. И ФГК в этом отношении имеет только одно отличие: какую-то часть универсального парка пристраивает через электронную торговую площадку (ЭТП). Возможно, что после продажи иному владельцу ФГК несколько сократит объем фрахта вагонов, предлагаемый грузоотправителям через ЭТП.

Поэтому я не думаю, что продажа ФГК сильно отразится на уровне конкуренции на рынке фрахта вагонов и кому-то будет сложнее или проще работать. Есть определенная тенденция на 2020 год, что ставки операторов должны или снижаться, или, по крайней мере, быть стабильными. Просто такова конъюнктурная ситуация по соотношению спроса и предложения на данном рынке.

Георгий Давыдов, президент Национальной ассоциации транспортников

Источник: РЖД-Партнер