30.09.2020

Юрий Саакян об экономических последствиях кризиса для железнодорожной отрасли

Генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян рассказал информационному порталу форума PRO//Движение об экономических последствиях кризиса для ЖД отрасли, о мерах, которые необходимо предпринять для нивелирования последствий кризиса в РФ, и о значимости мероприятий PRO//Движение.

– Какими будут экономические последствия кризиса для производителей ЖД техники, инфраструктуры, ЖД операторов, потребителей на пространстве 1520?

– Транспортная отрасль, обеспечивая потребности своих клиентов, напрямую зависит от состояния экономики, ситуации на внутреннем и внешних рынках. Текущий экономический кризис характеризуется трудностями в прогнозировании его длительности и последствий, поскольку зависит от эпидемиологических факторов и методов борьбы с пандемией COVID-19, отличающихся у разных стран и ранее не учитываемых при прогнозировании. Соответственно, применение различных методов борьбы с коронавирусом приводит к разным эффектам для экономик разных стран, отличающимся влияниям на рынки спроса и предложения. И если размер «ямы» примерно понятен, то сроки и темпы выхода из кризиса могут существенно отличаться как между разными государствами, так и между разными отраслями. По нашим оценкам, при отсутствии второй волны коронавируса в России пик снижения выручки перевозчика и операторов грузовых вагонов пришелся на апрель-май 2020 года. В августе объем недополученной выручки сократился в 3 раза, но все еще остается чувствительным для компаний. Кризис, связанный с коронавирусом, ускорил негативные тенденции и в вагоностроении. Сокращение производства подвижного состава, которое и без того было неизбежным после перепроизводства прошлых лет, произошло раньше. По сравнению с 2019 годом в текущем году производители грузовых вагонов недополучат, по нашей оценке, более 80 млрд рублей.

– Как преодолеть последствия кризиса и какие меры необходимо принять в России?

– Инфраструктурные отрасли в период кризиса должны не только обеспечивать потребности потребителей, в частности, грузоотправителей, но и являться драйвером поддержки экономической жизни в регионах, ускорять выход из кризиса. Масштабное развитие инфраструктуры, значительная по размерам инвестиционная программа ОАО «РЖД» не только дает работу строительному комплексу, обеспечивая его заказами в сложный период времени, но и поддерживает спрос в смежных отраслях экономики: машиностроении, металлургии и других, а также далее по цепочке поставщиков.

– Какое значение имеют для вашей компании и для отрасли мероприятия PRO//Движение? Какие новые возможности откроет проведение форума в онлайн?

– В период кризиса особо ценятся площадки, позволяющие не только обмениваться мнениями, но и вырабатывать консолидированные решения по наиболее чувствительным для транспортной отрасли вопросам. Широко применяемый во время «локдауна» формат онлайн-мероприятий, полагаю, будет востребован на форуме PRO//Движение.1520. Это экономит временные ресурсы у участников форума, позволяя принимать активное участие в обсуждениях. Тем не менее, я думаю, нам всем будет недоставать непосредственного общения и возможностей офлайн-площадок. Особенно – блестящего живого формата дискуссионной сессии, своеобразного «спарринга» представителей перевозчика и грузовладельцев, который мы впервые увидели в прошлом году в Сочи.

Источник: ИПЕМ