Зачем ОМК купила ВРК-2, версия ОМК
Тематика: ВРК-3, ОМК
10.10.2019

Зачем ОМК купила ВРК-2, версия ОМК

Продажа РЖД своей доли в АО «Вагонная ремонтная компания-3» (ВРК-3) позволит нормализовать конкурентную ситуацию на рынке вагоноремонтных услуг, полагает старший директор группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. – На фоне истории с резким ростом стоимости железнодорожных колес в сборе потребители этой продукции поднимали вопрос о ценовой политике вагоноремонтных компаний, – пояснил эксперт. – Продажа актива позволит нормализовать конкурентную ситуацию в отрасли, что должно способствовать ее устойчивому развитию и снижению рисков претензий к РЖД со стороны ФАС.

Дело в том, что порядка 70% отечественного рынка вагоноремонтных услуг контролировались тремя дочерними компаниями РЖД. По данным годового отчета за 2017 год, сама ВРК-3 оценивала свою долю в 16,6%. Таким образом, за двумя оставшимися у монополии активами – ВРК-1 и ВРК-2 – остается более 50% рынка. Расставаться с этими активами РЖД вряд ли решится, подытожил Максим Худалов. По итогам аукциона 100% минус одна акция ВРК-3 были проданы за 8 млрд 650 млн рублей при стартовой цене в 7 млрд 15 млн 888 тысяч.

Покупателем стало ООО «Бизнес Оптима», по данным «Коммерсанта» аффилированное с владельцем Объединенной металлургической компании Анатолием Седых. Напомним, по данным компании «Вторчермет-Находка», с января по июнь 2019 года стоимость цельнокатанных колес выросла на 68%.

Источник: ОМК