09.01.2020

Закон о нулевой ставке НДС на транзит порожних контейнеров вступил в силу

Закон об обнулении ставки НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов по территории России вступил в силу в среду. Ранее ставка НДС равнялось 0% только в случае международных транзитных перевозок товаров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при осуществлении таких перевозок. В свою очередь, транзитные перевозки порожних контейнеров и грузовых вагонов, несмотря на трансграничный характер таких операций, подлежали налогообложению НДС по ставке 18%.

В "Первой грузовой компании" (занимает первое место на рынке железнодорожных перевозок среди частных российских операторов) считают, что эта мера может способствовать развитию транзитного потока по территории России, а также гармонизации налогового законодательства стран ЕАЭС.

"Но, с учетом того, что это нововведение, важно урегулировать вопрос документального подтверждения нулевой ставки НДС и предусмотреть изменения в действующих регламентах", – отметили в пресс-службе ПГК.

Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов пояснил ТАСС, что мера разумная, но запоздалая – объем транзитных перевозок по территории России близок к тому, чтобы остановиться.

"Транзит – это экспортная услуга, она должна быть полностью без НДС. И здорово, что решено ввести нулевую ставку на все виды транзитных перевозок, как уже сделано, например, в Казахстане и Белоруссии. В этом году рост объема транзита по российской территории уже существенно замедлился, в следующем году он остановится. Думаю, сейчас надо провести ревизию всех маршрутов, оценить расходную и доходную части, синхронизировать маркетинг операторских компаний. Самое время это сделать, пока вышла заминка", – заключил эксперт.

Скептицизм по отношению к обнулению ставки НДС на порожний транзит разделяет заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин. По его словам, мера не направлена на увеличение грузопотоков.

"Мы не видим массовых потоков порожних контейнеров, которые могли бы быть переключены с морского транспорта на железнодорожный в связи со снижением цены? Исключение ставки НДС по транзиту порожних контейнеров лишь снизит нагрузку на существующих игроков, отправляющих из Европы в Китай свои порожние контейнеры. Рынку никакой это импульс не придаст", – считает эксперт.

Семенкин в разговоре с ТАСС добавил, что добиться увеличения объема перевозок транзитных контейнеров по российской территории можно снижением тарифов, но и в этом случае существует проблема – они должны быть фактически ниже себестоимости перевозок.

Источник: РЖД