27.09.2019

Запрет на продление срока службы вагона не снизил количество отцепок в ТОР

По статистике, каждые 30 секунд на сети в текущий отцепочный ремонт (ТОР) уходит один вагон. Снизить этот показатель не смогли ранее принятые ограничения, в частности запрет на продление срока службы грузового вагона – в результате которого российский грузовой парк стал одним из самых молодых в мире. Существуют новые инициативы как со стороны регуляторов, так и от вагоностроителей, но системный подход в таких обсуждениях встречается не всегда.

Практика российского регулирования уже показала, что наиболее эффективным является проектный подход. Главная его составляющая – наличие целевых показателей, методы достижения которых затем обсуждаются на всех уровнях и этапах исполнения.

Аналогично этот метод может быть применён и в сфере борьбы с частотой отцепок в текущий отцепочный ремонт. Принятие программы с установленными показателями, например сокращения частоты внеплановых ремонтов вдвое за 5–10 лет, стало бы импульсом для комплексного обсуждения проблемы и корректной постановки вопросов к специалистам компаний – участников транспортного процесса, производителей вагонов и комплектующих. Каждый сможет представить предложения на основе своей статистики: на каких узлах вагона проблемы, какие меры могут помочь повысить эффективность перевозок, как это повлияет на стоимость жизненного цикла вагона.

Очевидно, что использование тележек современной конструкции кратно сокращает износ колёсной пары и отцепки в ТОР.

Нужно ли вменить всем производителям перейти на новую тележку? Или можно изменить регулирование так, чтобы переход на наиболее эффективные решения происходил без принуждения?

Источник: ИПЕМ