12.03.2019

Заводы постоят

«Укрзализныця» (УЗ) в 2019 году существенно сократит строительство грузовых вагонов на собственных заводах. В планах УЗ выпустить 1 тыс. единиц, что в 3,5 раза меньше, чем в 2018 году.

В 2018 году УЗ было куплено и произведено на собственных мощностях около 3,5 тыс. вагонов. В текущем году Дарницкий вагоноремонтный завод (ВРЗ) и Стрыйский ВРЗ не будут производить вагоны, а третий завод – Панютинский – произведет не более 1 тыс. единиц.

«В 2019 году мы уменьшаем объем строительства подвижного состава. На Панютинском вагоноремонтном заводе мы будем производить всего тысячу вагонов. Ни Дарницкий вагоноремонтный завод, ни Стрыйский вагоноремонтный завод производить вагоны не будут», – сообщил директор по инженерно-техническому обеспечению АО «Укрзализныця» Григорий Бойко.

Директор по экономике и финансам УЗ Андрей Рязанцев заявил, что на сегодня у компании отсутствует необходимое количество средств для строительства вагонов на собственных заводах. «Пока финансовый план не утвержден. Возможно, что нам придется сократить производство еще больше», – рассказал Рязанцев.

Как сообщил «Гудку» исполняющий обязанности директора Дарницкого вагоноремонтного завода Евгений Дилигодин, отказ от производства вагонов обусловлен отсутствием финансирования. «Сейчас мы не занимаемся производством вагонов, заказов из-за рубежа на сегодняшний день у нас тоже нет. В текущем году финансирование нам выделили только на ремонт. Завод готов строить, будет финансирование – будем строить. Ведь это намного легче и интереснее, нежели заниматься ремонтом, потому что профессионального квалифицированного работника, который сможет ремонтировать разные типы вагонов, необходимо обучать несколько лет, а при собственном производстве достаточно на две недели поставить сварщика на одну операцию, и он будет готов строить вагоны», – рассказал Евгений Дилигодин.

Глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко считает, что причиной сокращения производства грузовых вагонов, помимо банального отсутствия средств, может являться наращивание парка частными компаниями.
«Многие украинские компании озвучивали амбициозные планы по покупке новых вагонов. Таким образом, АО «Укрзализныця», опасаясь перегрева рынка, сокращает собственное производство. Ко всему прочему, несмотря на повышение тарифов, существует риск неполного вывоза продукции из-за отсутствия тяги, а также сложная ситуация с ремонтом инфраструктуры, которая уже порядочно износилась и во многих местах требует срочного ремонта», – заключил Александр Криворучко.

Напомним, в начале ноября 2018 года АО «Укрзализныця» подписало с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) соглашение о выделении кредита объемом $150 млн. Все полученные деньги совместно с собственными средствами будут направлены на закупку 6,5 тыс. полувагонов, которые обойдутся украинской компании приблизительно в $260 млн.

Источник: ГУДОК