28.02.2020

Железнодорожная продукция УВЗ: перспектива малых серий

Уралвагонзавод продолжает выполнение серийного контракта в интересах АО «Федеральная грузовая компания» – изготовление новой универсальной контрейлерной платформы модели 13-5205. Несколько десятков изделий уже переданы заказчику в эксплуатацию.

Создание универсального вагона-платформы модели 13-5205 для контрейлерных перевозок – совместный проект корпорации «Уралвагонзавод», Госкорпорации «Ростех», Федеральной грузовой компании и Первой экспедиционной компании. Данное изделие имеет отличительные особенности – заниженный уровень пола и длину по осям сцепления 19,5 метра, что позволяет перевозить по железнодорожным магистралям специализированный автомобильный транспорт типа автопоездов, тягачей с прицепом, тяжеловесной военной техники. Применение съемных фитинговых упоров на данном изделии позволяет также производить перевозку специализированных контейнеров. Заниженный пол высотой 1130 мм от уровня головок рельсов позволяет осуществлять погрузку гусеничной и колесной техники как с торца платформы, так и фронтально.

Проект производства нового вида ж/д продукции стартовал в конце 2018 года. В июле 2019 года платформа прошла приемочные испытания, получила сертификат соответствия и в августе была представлена на Международном железнодорожном салоне техники и технологий «PRO//Движение.Экспо».

– Пилотные отправки новой платформы по маршруту Москва – Новосибирск – Москва уже продемонстрировали экономический эффект: время транспортировки фур сократилось на 30%, себестоимость перевозки снизилась на 5%. Очевидно, что географию курсирования контрейлерных поездов необходимо расширять. Сейчас мы исследуем другие направления, которые будут соответствовать существующим требованиям в части габарита. Уверен, что востребованность регулярных контрейлерных перевозок обеспечит ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а универсальность грузового подвижного состава – его минимальный порожний пробег, – подчеркнул генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович.

Конструкторская документация на вагон-платформу разработана ООО «УКБВ». Основная технология производства вагона-платформы (сборка-сварка рамы, насыщение ее тормозным оборудованием с постановкой на тележки) отработана специалистами технологического института УВЗ на площадях цеха 650/135.

– При запуске вагонов малых серий мы стараемся применять универсальные переналаживаемые стенды и кантователи собственного проектирования и изготовления, – отметил заместитель директора технологического института Александр Волков.

С нуля до выхода готовой продукции данное изделие проходит четыре цеха вагоносборочного производства Уралвагонзавода. Основная сборка производится в цехе 650.

Начальник 650-го Алексей Шутов рассказал, что на производство одного изделия требуется около 65 часов. Цех работает в две смены. Трудятся как собственные сварщики и сборщики, так и направленные «на прорыв» из других цехов вагоносборочного конвейера.

– Уникальность данного изделия в том, что его длина составляет порядка 18 метров по концевым балкам, не все площади подходят для сборки, – рассказал Алексей Шутов. – Пока изделие проходило испытание, мы подготовили оборудование в одном из пролетов цеха. Параллельно в другом пролете мы изготавливаем зерновозы, а на второй площадке цеха – цистерны.

Иметь гибкие, перенастраиваемые под выпуск разной продукции линии – это требование времени. Спрос на серийные железнодорожные изделия падает, но модельный ряд расширяется. Уралвагонзавод имеет сертификат на выпуск нескольких десятков моделей различного подвижного состава, в том числе полувагонов, вагонов-хопперов, лесовозов, цистерн и других.

Источник: УВЗ