С 5 по 7 сентября 2018 года в Ташкенте состоялось 66-е заседание Комиссии вагонного хозяйства Совета СНГ по железнодорожному транспорту, прошедшее во Дворце Творчества Молодёжи и собравшее представителей служб вагонного хозяйства из 13 стран – России, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии. От НП «ОПЖТ» принял участие генеральный директор ООО «ИЦПВК» Владимир Асриянц являющийся членом рабочей группы по эксплуатации грузовых вагонов Комиссии вагонного хозяйства.
Комиссия вагонного хозяйства создана решением 9-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 14-15 октября 1993 года в Бишкеке. Основная Цель Комиссии – рассмотрение вопросов, направленных на обеспечение исправного технического состояния грузовых вагонов в международном сообщении на пространстве колеи 1520мм.
Заседание Комиссии проведено под председательством начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Михаила Сапетова.
На повестке заседания был рассмотрен ряд важных вопросов, касающийся эксплуатации и безопасного курсирования в межгосударственном сообщении грузовых вагонов, проведения технического обслуживания и ремонта, а также внесение изменений в требования руководящих документов по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов.
Кроме того, на заседании рассмотрен вопрос о реализации контроля приема сведений о комплектации грузового вагона в автоматизированных банках данных колесных пар и литых деталей тележек АБД КПВГ и АБД НББР. ООО «ИЦПВК» выступило с инициативой о совместной работе с управлением вагонного хозяйства ОАО «РЖД» и заводами изготовителями в части реализации пункта 27 протокола Комиссии вагонного хозяйства о наполнении автоматизированных банков данных колесных пар и литых деталей.
Важное значение было уделено пункту 37 протокола, где имелись разногласия с железнодорожными администрациями. Уполномоченный председатель от РФ зам. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Дмитрий Шпади сообщил участникам заседания, что согласно законодательству РФ комплектация грузовых вагонов литыми деталями тележек с продлёнными сроками службы после 06.15.2015г. был установлен логический контроль (запрет) на эксплуатацию грузовых вагонов на территории РФ и они не подлежат приёме-передаче на межгосударственных стыковых пунктах. Был отклонён перенос срока введения запрета на формирование колёсных пар с осями типа РУ-1 на 1 января 2020 года и данное решение было принято большинством участников заседания. Рассмотрены риски возникновения транспортных происшествий и анализ случаев нарушений безопасности движения и отцепок грузовых вагонов при использовании деталей грузового вагона ранее участвовавшего в сходе или столкновении.
В соответствии с программой проведения Комиссии вагонного хозяйства участники заседания и представители от железнодорожных администраций посетили «ДП Литейно — механический завод» в г. Ташкенте, который является структурным подразделением АО «Узбекистон темир йуллари». В настоящее время завод специализируется на производстве грузовых вагонов и имеет литейное производство. Производственная площадь позволяет осуществлять как деповской, так и капитальный ремонт грузовых вагонов. Литейное производство обеспечивает всю номенклатуру вагонного литья.
По итогам 66 заседания Комиссии вагонного хозяйства был подписан протокол железнодорожными администрациями.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности