В первую очередь это стало следствием регуляторных изменений рынка капитальных ремонтов грузовых вагонов, рассказал участникам организованного сегодня делового семинара «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов» руководитель проектов ROLLINGSTOCK Agency Александр Слободяник.
Как ожидается, предприятия с 1 января 2026 года при проведении плановых ремонтов вагонов независимо от технического состояния будут браковать все пружины, отработавшие назначенный срок службы (16 лет от момента изготовления), а также пружины, не имеющие маркировки завода-производителя.
ОАО "РЖД" предлагает в перспективе перейти на концепцию проведения ремонта подвижного состава по техническому состоянию вагона. По сути, планируется переход от планового ремонта в сторону сервисного обслуживания.
За 9 месяцев в вагонном комплексе допущено 5 сходов подвижного состава при наличии несоответствий параметров фрикционного клина – с отклонениями от распоряжения № 1145р «О вводе нормативов предельно допустимых в эксплуатации износов узлов и деталей тележки модели 18-100».
Тем не менее за год несколько улучшена ситуация с обеспечением безопасности движения. За 9 месяцев число отказов в вагонном хозяйстве к прошлогоднему уровню снижено на 9%. На 11% стало меньше отцепок вагонов с опасными грузами.
31 октября 2025 года пройдет деловой семинар «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов». Мероприятие состоится в г. Москве, в отеле «Золотое кольцо».
Об этом заявил губернатор Кемеровской области Илья Середюк в ходе состоявшегося на прошлой неделе визита на площадку в Прокопьевске. По его словам, для этих целей сейчас строится вторая железнодорожная линия необщего пользования между Кузбасским вагоноремонтным предприятием (КВРП) и прокопьевским погрузочно-транспортным управлением.
Согласно данным ПКБ ЦВ – филиала ОАО «РЖД» (есть в распоряжении редакции), в годовой динамике объем отцепок в ТР-2 снизился на 2,15%. За 9 месяцев 2025 года были зафиксированы отцепки 655 тыс. грузовых вагонов РФ в ТР-2, за 9 месяцев 2024 года - 670 тыс. грузовых вагонов.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности