На железных дорогах России грузовыми вагонами управляют более 500 компаний. ТОП-20 операторов по размеру парка оперируют 850 тыс. вагонами, что превышает 60% от общего парка подвижного состава на сети РЖД.
По итогам первых девяти месяцев 2024 года «Русагротранс» перевез по железной дороге 11,15 млн тонн аграрных грузов, из которых 9,76 млн тонн – зерновые культуры.
Рынок грузовых вагонов состоит из трех взаимосвязанных частей, каждая из них — отдельный рынок со своими игроками, трендами и особенностями. Это рынки оперирования и предоставления вагонов, вагоноремонта и производства новых грузовых вагонов.
Многие компании, включая 5 из топ-10 рэнкинга RSA (выходит в рамках ежегодного отчета по рынку операторов), полностью сменили собственников или имели существенные изменения в составе акционеров. По нашим оценкам, в 2023 году 24,2% парка вагонов в оперировании получили новых владельцев.
Объем железнодорожных перевозок зерновых через сухопутные погранпереходы, составляющий сейчас около 3 млн т/год, может увеличиться еще на 2—3 млн т/год в среднесрочной перспективе, считает Алексей Барбариуш, управляющий директор «Русагротранса» — директор филиала «УК Деметра-Холдинг».
«Русагротранс» при поддержке ОАО «РЖД» продолжает масштабировать технологию маршрутизации перевозок зерна. За первые пять месяцев компания перевезла на 500 тыс. тонн больше, чем за весь 2022 год.
Внутрироссийские перевозки зерна по сети ОАО «РЖД» в первой половине сельскохозяйственного года (с июля 2021 года по январь 2022-го) составили 6 млн тонн.
ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг») (MOEX: UWGN), крупнейший производитель грузовых вагонов в России, и АО «Русагротранс», крупнейший отечественный оператор в сегменте перевозок зерновых и прочих насыпных аграрных грузов (входит в «Деметра-Холдинг»), подписали договор поставки 500 вагонов-хопперов до конца 2021 года.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности