17.06.2021

Актуальные мнения о будущем спроса и предложения на вагоны-платформы и контейнеры

Спрос на фитинговые платформы и контейнеры: обзор актуальных мнений

1. Виктор Воронович, гендиректор ФГК: «За пять месяцев 2021 года российскими компаниями было приобретено около 8 тысяч платформ, что больше на 98% аналогичного периода прошлого года и на 90% относительно 2019 года. До конца года ожидаем, что спрос на фитинговые платформы сохранится, чтобы обеспечить растущие объемы контейнерных перевозок. <…> В то же время, при таком активном увеличении парка фитинговых платформ, может произойти насыщение рынка, и образование профицита, то есть повторение ситуации в сегменте полувагонов» (Прайм)

2. Вячеслав Сараев, гендиректор «РЖД Бизнес Актив»: «Рынок фитинговых платформ растет <…> в среднем на 11% по году. В основном приоритет идет в сторону 80-футовых платформ. <…> За последние 5 лет стоимость платформ выросла на 75%, ключевой всплеск был в 2019 году на фоне дефицита колеса <…> Пока (цена на платформу. - Прим.ред.) где-то на уровне 3,6 (млн руб.), но с учетом котировок стоимости металла на третий квартал ожидаем, что стоимость также может вырасти. Конечно, это негативная история: если такая динамика продолжится, то она может в том числе сказаться в том числе и на росте объемов контейнерных перевозок. <…> Порядка 330 тыс. штук (контейнеров) было задействовано в перевозке по РФ в 2020 году, из них менее половины находится в собственности операторов. Все остальное – это, как правило, контейнеры морских линий или лизинговых компаний. <…> На 2021-й год спрос на контейнеры составит порядка 350 тыс. единиц. <…> Годовая потребность в новом контейнере лежит в диапазоне от 20 до 30 тысяч., из них порядка 10-20 тысяч «РЖД Бизнес Актив» готов приобретать в собственное пользование: 70% - 40-футовые контейнеры, 30% - 20-футовые».

3. Борис Мягков, замгендиректора УВЗ по гражданской продукции: «По планам у нас до конца этого года выпустить не менее 500 штук 40-футовых универсальных контейнеров и в 2022 году выйти на производство 4-5 тысяч. С расширением к 2023 году до 10 тысяч единиц. <…> Основной вопрос сейчас – цены на металл. <…> Если бы цена на металл вошла в прежнее русло, а сейчас более, чем в 2 раза, по некоторым позициям рост показывает, то, наверное, мы бы были близки, уж по 20-футовым контейнерам точно, к положительной экономике. <…> Те контейнеры, которые мы хотим сделать в этом году, 500 штук, мы их отдадим по рыночной цене <…> но это будет существенно ниже тех затрат, которые мы на них получим».

Справочно: видеозапись заседания экспертного совета ЕСП по вопросу строительства контейнеров в России с участием замгендиректора РЖД Алексея Шило, Вячеслава Сараева, Бориса Мягкова и других – по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=b7VAU7AB3x8

Источник: TELEGRAM