10.06.2025

Ballard поставит водородные топливные элементы для локомотивов в Калифорнию

Калифорнийский грузовой оператор Sierra Northern Railway (SNR) и Ballard Power Systems подписали договор о поставке двенадцати модулей топливных элементов с протонообменной мембраной FCmove-XD общей мощностью 1,5 МВт. Это позволит переделать три маневровых тепловоза в водородные локомотивы в рамках финансируемого властями Калифорнии проекта стоимостью $19,5 млн.

Проект предусматривает ввод в эксплуатацию четырёх водородных маневровых локомотивов в 2027 году. Первый из них успешно прошел испытания в марте. В дальнейшем в SNR намерены заменить на водородные машины весь парк маневровых локомотивов.

Как заявляет производитель, FCmove-XD весом 238 кг может эксплуатироваться при температурах окружающей среды в диапазоне от −30°C до 40°C, а кратковременно храниться – от −40°C до 80°C. Двигатель с максимальной топливной эффективностью 60% может запускаться при −25°C без внешнего источника энергии, в нём используется жидкостное охлаждение, установлены системы увлажнения и оптимизации давления.

Топливными ячейками производства Ballard оборудуют подвижной состав по всему миру, от первого водородного магистрального локомотива в Северной Америке канадской CPKC и водородного локомотива польской Pesa, первым получившего разрешение на эксплуатацию в Европе, до первого индийского водородного поезда.

Фото: Ballard Power Systems/ Sierra Northern Railway.

Источник: TELEGRAM