Потребность государственного железнодорожного оператора Бангладеш Bangladesh Railway составляет порядка 300 локомотивов. По данным компании на конец 2025 года из 281 локомотива в парке компании не работает порядка 90 единиц. Это связано либо с возрастом большинства локомотивов, находящихся в эксплуатации более 30 лет, либо с отсутствием необходимого обслуживания.
По данным железнодорожной службы Бангладеш, нехватка тягового подвижного состава привела к тому, что число перевезенных грузовых поездов по сети государственной Bangladesh Railway упало почти вдвое за последние четыре года — с 4,3 тысячи в 2021-2022 финансовом году до 2,3 тысяч поездов за 11 месяцев 2025 года.
Ситуацию с грузовыми перевозками усугубляет приоритет пассажирских перевозок в одной из самых густонаселенных стран мира, вынуждающий заменять вышедшие из строя пассажирские локомотивы грузовыми. Это также способствует уходу грузов с железнодорожного транспорта страны. Например, удобрения здесь уже более года не перевозятся по железной дороге – все поставки идут автомобильным транспортом.
За последние 15 лет власти Бангладеш инвестировали в железные дороги порядка 880 млрд рупий ($10 млрд по усредненному курсу), на которые было построено 948 км железных дорог и закуплено 40 новых локомотивов. Локомотивы и вагоны для метровой колеи и колеи 1676 мм в Бангладеш поставлялись преимущественно из Индии, в основном подержанные и иногда безвозмездно. В августе Bangladesh Railway заявила о намерении приобрести 30 тепловозов.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности