В ближайшее время Россия, претендующая на второе место в мире по экспорту зерна, может столкнуться с серьезной нехваткой транспорта для перевозки урожая.
Как следует из протокола совещания у замглавы Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Дмитрия Шпади, в этом году планируют списать 722 вагона для перевозки зерна из имеющихся 40 800, а в 2019-2020 годах – уже 10 600. Уже сейчас дефицит вагонов оценивается в 300 единиц. К следующему году он увеличится в 4 раза, а еще через год достигнет 6200 штук.
Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский рассказал, что зерновики неоднократно просили правительство синхронизировать вывод из эксплуатации устаревших вагонов с закупкой новых, но производство отстает от списания почти вдвое. Росжелдор просит ограничить использование зерновозов только под зерно. Тем временем специалисты отрасли отмечают, что проблема далеко не только в численности подвижного состава (сейчас вагоны до 40% времени простаивают "под погрузкой и выгрузкой"), и советуют расширять сеть элеваторов.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности