26.09.2024

Более 7 трлн руб. – объем рынка рельсового подвижного состава России в 2024-2030 годах

С учетом комплектующих, а также сервиса и ремонта подвижного состава он будет даже больше 10 трлн руб.

Такие оценки были представлены мной на прошлой неделе на клиентском мероприятии ВЭБа. О них уже написали «Коммерсантъ» и «РИА Новости», на нашем сайте раскрываю подробности.

Прогноз объема рынка рельсовой техники в России 2024-2030

В 2023 году общий объем российского рынка железнодорожного машиностроения (с путевой техникой, сервисом и запчастями) почти достиг 1 трлн руб. В текущем году рынок также уверенно растет.

Высокий спрос ожидается во всех сегментах рынка до 2030 года:

- Потребность в новых трамваях превысит 4 тыс. ед. Спрос превышает предложение, достаточно места для еще одного нового крупного игрока. Но требуется включение поддержки городского рельсового транспорта в нацпроекты.

- Основные потребители – Москва и Санкт-Петербург – обозначили потребность и уже заключают договора на свыше 2,5 тыс. метровагонов.

- Планируется поставка первой партии в 43 поезда для ВСМ Москва — Санкт-Петербург.

- Сохранится высокий спрос на пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав: на фоне физической и моральной необходимости обновления парка, а также новых планов развития.

-  Грузовые вагоны, несмотря на их избыток, будут закупать. Да, без повторения рекордных объемов и со снижением выпуска в ближайшие годы. Прогноз-2025 – на следующей неделе в нашем новом аналитическом отчете.

- РЖД уже заявляли о планируемых масштабных закупках тяги – до 10 тыс. локомотивов до 2035 года. А ведь еще есть заказ от промышленных предприятий, в том числе на путях необщего пользования.В

Важно. Во многом реализуемость этой потребности зависит от двух ключевых решений. Первое – внедрение долгосрочных договоров, когда производители будут иметь финансово и документально подтвержденный заказ на годы вперед. Второе – снижение ставки ЦБ для привлекательности лизинга и инвестиций в развитие производства, в том числе компонентной базы, где сохраняется потребность в реальном импортозамещении.

Производство электровозов с новыми кабинами на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в ТМХ). Источник: НЭВЗ

Источник: ROLLINGSTOCK Agency